Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Человек выводит негативную энергию, но замаскировано, скрытно от самого себя

ТЕОРИИ ЛИЧНОСТИ

Предмет, место, метод и структура правовой психологии.

ЛИЧНОСТЬ В ОБЩЕЙ И ПРАВОВОЙ ПСИХОЛОГИИ

 

Юридическая психология/судебная психология/правовая психология(самый оптимальный термин для обозначения этой науки).

Предмет: закономерности, возникающие в системе «человек- право».

Соотношение: ПП не является наукой, т.к. в ней практически нет постулатов и аксиом. Существует большое количество теорий, которые применяются в узкой сфере.

Специальные методы: анкетирование, интервьюирование, тестирование, оценка экспертов.

Структура:

· Криминальная психология (преступников)

· Превентивная психология (жертвы)

· Психология следственных действий

· Лимитенциарная психология

· Научная организация труда и психопрофилактика работников правоохранительных органов.

· Психология малолетних

· Следственная психология

 

 

1. Биологические (З.Фрейд)

А) Человеческое сознание не едино.

В нем выделяют 2 сферы:

- бессознательное, т.е. совокупность природных желаний человека, его инстинктов.

- сознательная сфера разума, осуществляющая контроль за бессознательным.

Взаимодействие этих двух сфер привело к появлению личности в человеке.

Б) Образование человеческой энергии.

Эмоция- это достаточно материальная категория. Энергия эмоций человека замкнута, она перемещается по сознательной и бессознательной сферам. Действует основной принцип сохранения энергии: биологическое животное желание, не получая выхода под запретом демонстрации этих потребностей и заставляя сознание контролировать его проявление, не исчезает бесследно. Накапливаясь, нереализованные потребности способствуют специфической вспышке. Сознание неспособно удерживать биологические потребности.

В) Защита.

· Немотивированная неприязнь к человеку есть подсознательный перенос на него своих негативных качеств. Нельзя ненавидеть себя. Поэтому наделяя другого неприемлемыми для себя, но в тоже время присущими себе качествами, происходит выплеск эмоций. Другого-то можно не любить!

· Наличие у человека определенных негативных свойств, которые нуждаются во внешнем проявлении и реализации, и наличие общественного запрета на их осуществление заставляет его реализовывать подобные свойства в специальных социально одобряемых формах.

· Рационализация – разработка логического образования, которое не соответствует деятельности, но снимает проблему.

· Регрессия – выбор детского поведения. Этот механизм защищает низшего.

 

2. Социальная теория Маркса

 

Человек есть совокупность общественных отношений. Это значит, что человек развивается в силу исторических событий в той степени, в которой общество на него воздействует. Наличие природных инстинктов не оспаривается, но их значимость отвергается. Роль биологического фактора сводится на начальный этап.

 

 

3. Психологическое направление

Человек- это общество, которое его формирует. Под воздействием социума у него открывается два пути: искать своё собственное или жить как его скомпановали.

Развитие человека невозможно, пока он не начнет осмысливать этические нормы. Если человек соответствует запретам- то еще больше загоняет себя в стресс. Разработку же своих этических правил человек рассматривает как свою философию. Как можно меньше навязанного, как можно больше реальных реакций. Человек должен определить: иметь или быть, т.е. определить свое существование как способ приобретения, изменения своего статуса.

 

Вывод: не существует идеального направления.

 

В отечественной психологии под личностью понимается носитель социальных качеств. За рубежом- единица с развитым психическим фактором. Зарубежная психология включает в термин «личность» «человека» и «индивидуальность»,т.е. это всеобъемлющее понятие.

 

ТЕМПЕРАМЕНТ И ХАРАКТЕР

Отечественная психология определяет темперамент как процесс возбуждения и торможения человека. Так выделяют холериков, сангвиников, флегматиков и меланхоликов. Зарубежная психология: темперамент- совокупность определенных свойств, типов реакций.

Экстраверсия и интроверсия- это классификация К. Юнга, которая основывается не на психических свойствах а на доминирующем направлении сознания.

Интроверт- сознание направлено на свойство объекта, имеющее оценочную категорию

Экстраверт- сознание направлено на сам объект.

 

МЕТОДЫ

 

Тестирование

Исключается, когда имеется достаточно разработанная система и область представлений изучаемого свойства, эмпирический материал собран в достаточном количестве. Поэтому на основании полученных знаний по специфической методике можно определить развитие того или иного свойства у человека.

В психологии норма- величина аргументированная.

Берется произвольное свойство и проверяется группа из 100 человек. Наиболее равнозначные показатели у 50 человек принимаются за норму, у 25 человек показатели будут или сильно завышены или занижены – не норма. У остальных показатели будут около нормы, т.е. и не в нормальном, и не в парадоксальном.

В процессе тестирования по разработанному ранее алгоритму определяется степень исследованного свойства: в норме, около нормы, вне нормы.

Особенности:

1) тест не универсальное средство, он определяет понимание нормы применительно к конкретной группе (социальной, национальной, религиозной

2) существует ли один тест для всех? В принципе, да- проективные тесты. Такое же многоуровневое средство- опросы. Тесты -это четко разработанные задания. В них существует определенное количество заданий, которые решаются за определенное количество времени.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Эволюция воззрений современных российских коммунистов | Теория фрейда
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 235; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.