КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Пенсии отдельным категориям работников авиации и летно-испытательного состава
Право на пенсию за выслугу лет имеют следующие категории рабочих и служащих авиации, а также лица летно-испытательного состава: а) работники летного и летно-испытательного состава при выслуге лет в этих должностях не менее 25 лет у мужчин и не менее 20 лет у женщин с понижением общеустановленного пенсионного возраста на 20 лет. При увольнении с летной работы по состоянию здоровья (болезни) и профессиональном стаже не менее 20 лет у мужчин и не менее 15 лет у женщин – раньше достижения общеустановленного пенсионного возраста на 1 год за каждые 2 года профессионального стажа у мужчин и за каждые 1 год 6 месяцев такого стажа у женщин. Согласно постановления СМ от 9.10.2008г. № 1490 «О некоторых вопросах профессионального пенсионного страхования» (НРПА 2010, №29, 5/31178) право на пенсию имеют: Члены летного экипажа воздушного судна: ; командир воздушного судна ; командир воздушного судна (пилот, летчик)-инструктор ; пилот ; штурман экипажа ; инженер бортовой ; бортмеханик ; бортрадист ; летчик-наблюдатель (старший) Летно-инструкторский состав: ; пилот-инструктор (старший) авиационного отряда ; пилот-инструктор (старший) авиационной эскадрильи ; инженер-инструктор бортовой ; штурман-инструктор. Критериями оценки условий труда для работников летного состава являются: o занятость не менее чем на полную ставку (оклад); o налет часов в течение календарного года: не менее 240 часов налета на самолетах – для членов летного экипажа воздушного судна, не занятых выполнением авиационных работ; не менее 144 часов налета на самолетах (вертолетах) – для членов летного экипажа воздушного судна, занятых выполнением авиационных работ, а также для работников летно-инструкторского и командно-летного составов; Критериями оценки условий труда для бортоператоров являются: o занятость не менее чем на полную ставку (оклад); o налет на самолетах в течение календарного года – не менее 240 часов; Командно-летный состав: ; директор организации и его заместитель по организации летной работы, имеющие действующее свидетельство летного состава и выполняющие полеты в составе экипажа воздушного судна ; начальник летно-штурманского отдела, имеющий действующее свидетельство летного состава и выполняющий полеты в составе экипажа воздушного судна ; командир авиационного отряда (заместитель командира) ; главный штурман ; командир авиационной эскадрильи (заместитель командира) ; начальник инспекции по безопасности полетов ; инженер-инспектор по безопасности полетов (старший), имеющий действующее свидетельство летного состава и выполняющий полеты в составе экипажа воздушного судна ; старший бортовой радист авиационного отряда ; старший бортовой инженер авиационного отряда ; штурман авиационной эскадрильи ; инженер бортовой авиационной эскадрильи. Критериями оценки условий труда для данных работников являются: o участие в полетах в составе экипажа воздушного судна; Под авиационными работами понимаются работы, выполняемые с использованием полетов воздушных судов в сельском, лесном хозяйстве, для оказания медицинской помощи, охраны окружающей среды, а также в других отраслях экономики. При выполнении работником в течение календарного года различных работ (занятости в различных должностях), установленная норма налета часов исчисляется пропорционально периодам выполнения соответствующих работ (занятости в соответствующих должностях).
Летно-испытательный состав гражданской авиации: ; летчик-испытатель (командир воздушного судна, пилот) ; инженер (механик)-испытатель бортовой ; штурман-испытатель ; ведущий инженер по летным испытаниям воздушных судов ; начальник летно-испытательного подразделения Критериями оценки условий труда для работников летно-испытательного состава являются: o занятость не менее чем на полную ставку (оклад); o осуществление в течение календарного года летных испытаний (непосредственное выполнение испытательных полетов на штатных рабочих местах; полетов по испытаниям (исследованиям), сдаче, приемке воздушных судов, их систем, агрегатов, приборов и оборудования; либо участие в испытательных полетах в качестве члена экипажа воздушного судна); o наличие действующего свидетельства о допуске к проведению летных испытаний (не требуется для работников летного состава). б) работники, осуществляющие управление воздушным движением и имеющие свидетельство диспетчера: мужчины - по достижении 50 лет и при общем стаже работы не менее 25 лет, из них не менее 12 лет 6 месяцев работы по непосредственному управлению полетами воздушных судов; женщины - по достижении 45 лет и при общем стаже работы не менее 20 лет, из них не менее 10 лет работы по непосредственному управлению полетами воздушных судов. Согласно постановления СМ от 9.10.2008г. № 1490 «О некоторых вопросах профессионального пенсионного страхования» (НРПА 2010, №29, 5/31178) право на пенсию имеют: ; Руководитель полетов ; Диспетчер по управлению воздушным движением (старший) ; Диспетчер-инструктор по управлению воздушным движением (старший). Критериями оценки условий труда для данных работников являются: o занятость непосредственным управлением воздушным движением (полетами воздушных судов гражданской авиации) в течение полного рабочего дня (в пределах его продолжительности, установленной законодательством); o занятость не менее чем на полную ставку (оклад); o наличие действующего свидетельства (документа установленного образца) о допуске к непосредственному управлению воздушным движением.
в) инженерно-технический состав: мужчины - по достижении 55 лет и при общем стаже работы не менее 25 лет, из них не менее 20 лет в указанных должностях; женщины - по достижении 50 лет и при общем стаже работы не менее 20 лет, из них не менее 15 лет в указанных должностях. Согласно постановления СМ от 9.10.2008г. № 1490 «О некоторых вопросах профессионального пенсионного страхования» (НРПА 2010, №29, 5/31178) утвержден перечень работ и должностей для целей профессионального пенсионного страхования работников инженерно-технического состава гражданской авиации: 1. Работы по оперативному и периодическому (гарантийному) техническому обслуживанию воздушных судов в цехе технического обслуживания авиационной техники, инженерно-авиационной службе по испытанию и эксплуатации воздушных судов в должностях: ; авиационный техник по планеру и двигателям ; авиационный техник по радиооборудованию ; авиационный техник по приборам и электрооборудованию ; авиационный техник по парашютным и аварийно-спасательным средствам (ТАЭ) ; авиационный механик по планеру и двигателям ; авиационный механик по радиооборудованию ; авиационный механик по приборам и электрооборудованию ; инженер по техническому обслуживанию, ремонту и диагностике авиационной техники (ведущий) ; начальник цеха (службы) ; начальник участка ; начальник смены ; мастер (всех наименований) 2. Работы по оперативному и периодическому (гарантийному) техническому обслуживанию воздушных судов в отделе (службе) контроля и управления качеством (отделе технического контроля) в должностях: ; инженер (ведущий) по эксплуатации воздушных судов (систем воздушных судов) ; инженер (ведущий) по техническому обслуживанию, ремонту и диагностике авиационной техники ; авиационный техник по планеру и двигателям ; мастер (всех наименований) Критериями оценки условий труда для данных работников являются: o занятость в течение полного рабочего дня (в пределах его продолжительности, установленной законодательством) выполнением работ непосредственно в условиях аэродрома (без учета работ, выполняемых в специально оборудованных помещениях (внеаэродромных условиях); o занятость не менее чем на полную ставку (оклад).
г) бортпроводники: мужчины - по достижении 55 лет и при общем стаже работы не менее 25 лет, из них не менее 15 лет бортпроводником; женщины - по достижении 45 лет и при общем стаже работы не менее 20 лет, из них не менее 10 лет бортпроводницей. Критериями оценки условий труда для бортпроводников воздушных судов гражданской авиации являются: o занятость не менее чем на полную ставку (оклад); o налет на самолетах в течение календарного года – не менее 375 часов.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 2203; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |