Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Пенсии некоторым категориям медицинских и педагогических работников

Право на пенсию за выслугу лет имеют отдельные категории медицинских и педагогических работников:

мужчины - по достижении 55 лет и при наличии специального стажа работы не менее 30 лет;

женщины - по достижении 50 лет и при наличии специального стажа работы не менее 25 лет.

Согласно постановления СМ от 9.10.2008г. № 1490 «О некоторых вопросах профессионального пенсионного страхования» (НРПА 2010, №29, 5/31178) право на пенсию имеют:

Раздел I. Медицинские работники
1. Больничные организации, амбулаторно-поликлинические организации, организации скорой медицинской помощи, санитарно-эпидемиологические организации-центры, организации особого типа – патологоанатомические бюро врачи-специалисты: врач-акушер-гинеколог, врач-ангиохирург, врач-анестезиолог-реаниматолог, врач-бактериолог, врач-вирусолог, врач-гематолог, врач – детский хирург, врач-кардиолог, врач-кардиохирург, врач-комбустиолог-хирург, врач-лаборант, врач лабораторной диагностики, врач лучевой диагностики, врач-нейрохирург, врач-неонатолог, врач-онколог, врач-онколог-хирург, врач- оториноларинголог, врач-офтальмолог, врач-патологоанатом, врач-педиатр, врач-педиатр участковый, врач-проктолог, врач-психиатр, врач-радиолог, врач – рентгено-эндоваскулярный хирург, врач-рентгенолог, врач скорой медицинской помощи, врач-стоматолог, врач-стоматолог детский, врач-стоматолог-терапевт, врач-стоматолог-хирург, врач-стоматолог-ортодонт, врач-стоматолог-ортопед, врач-сурдолог, врач-терапевт участковый, врач-токсиколог, врач – торакальный хирург, врач-травматолог-ортопед, врач-трансплантолог, врач-уролог, врач-фониатр, врач-хирург, врач – челюстно-лицевой хирург, врач-эндоскопист, врач общей практики, врач приемного отделения (независимо от наименования должности), врач психиатрических (психоневрологических) больничных организаций (независимо от наименования должности)
  средний медицинский персонал: акушерка и фельдшер больничной организации, дезинфектор, зубной врач, зубной фельдшер, зубной техник, инструктор-дезинфектор, лаборант, медицинская сестра-анестезист, медицинская сестра процедурного кабинета, медицинская сестра по массажу, медицинская сестра операционная, медицинская сестра участковая, медицинская сестра общей практики, медицинская сестра физиотерапевтического отделения (кабинета), медицинская сестра отделения (кабинета) лучевой диагностики и лучевой терапии (кроме кабинетов ультразвуковых излучений), рентгенолаборант, техник-массажист, фельдшер-лаборант; фельдшеры и медицинские сестры выездных бригад, помощник врача по амбулаторно-поликлинической помощи, медицинская сестра отделений больничных организаций: хирургических (в том числе микрохирургии, гнойной хирургии, хирургического лечения сложных нарушений ритма сердца и электростимуляции, реконструктивной и пластической хирургии), проктологических, нейрохирургических, нейротравматологических, кардиохирургических, сосудистой хирургии, торакальных, травматологических, травматолого-ортопедических, ортопедических, термических поражений (ожоговых), урологических, акушерских, гинекологических, онкологических, офтальмологических, оториноларингологических, хирургической гепатологии, хирургических радиологических, портальной гипертензии, гравитационной хирургии крови, педиатрических, неврологических, трансплантации, токсикологических, челюстно-лицевой хирургии (стоматологических), анестезиологии и реанимации, для недоношенных детей, для новорожденных детей, приемных
2. Организации здравоохранения (обособленные структурные подразделения), расположенные в сельских населенных пунктах врачи (независимо от наименования должности), фельдшеры, фельдшеры-акушерки, акушерки, зубные врачи, зубные фельдшеры, медицинские сестры фельдшерско-акушерских пунктов и амбулаторий, заведующие фельдшерско-акушерскими пунктами
3. Аптеки (независимо от наименования) провизоры-технологи, фармацевты-ассистенты, провизоры-аналитики
4. Контрольно-аналитические лаборатории, отделы контроля за качеством поступающей продукции, аккредитованные в установленном порядке провизоры-аналитики
5. Протезно-ортопедический восстановительный центр (филиал) врачи: травматолог-ортопед, стоматолог фельдшеры, медицинские сестры
6. Государственная служба медицинских судебных экспертиз врач-хирург**, государственный медицинский судебный эксперт-специалист**, санитар(ка), фельдшер, фельдшер-лаборант медицинской судебной экспертизы (лаборант)
Учреждения социального обслуживания
7. Дома-интернаты для престарелых и инвалидов, дома-интернаты для детей-инвалидов врачи: психиатр, невролог, стоматолог, фельдшеры, медицинские сестры
8. Психоневрологические дома-интернаты для престарелых и инвалидов врачи, фельдшеры, медицинские сестры
Раздел II. Педагогические работники
1. Ясли, ясли-сад, детские сады, дошкольные центры развития ребенка, учебно-воспитательное учреждение «Республиканский центр реабилитации детей дошкольного возраста с нарушением слуха» заведующие (директора), их заместители по основной деятельности, воспитатели, учителя-дефектологи
2. Начальные школы, базовые школы, средние школы, вечерние школы, вспомогательные школы (школы-интернаты), гимназии, лицеи, школы-интернаты, санаторные школы-интернаты, специальные школы закрытого типа, специальные общеобразовательные школы (школы-интернаты), ясли-сад-школа, детские сады-школы, структурные подразделения учреждений образования, осуществляющие обучение на уровне общего среднего образования, центры коррекционно-развивающего обучения и реабилитации, детские дома, детские дома семейного типа, детские деревни (городки) директора (начальники, заведующие), их заместители по учебной, учебно-воспитательной, воспитательной работе, учителя, учителя-дефектологи, учителя-логопеды, воспитатели, педагоги-организаторы, родители-воспитатели, педагоги социальные
3. Межшкольные учебно-производственные комбинаты трудового обучения и профессиональной ориентации учителя, мастера производственного обучения
4. Учреждение образования «Минское суворовское военное училище» преподаватели
5. Профессионально-технические училища, профессиональные лицеи, профессионально-технические колледжи, специальные профессионально-технические училища закрытого типа, структурные подразделения учреждений образования, осуществляющие обучение на уровне, обеспечивающем получение профессионально-технического образования директора, их заместители по учебной, учебно-производственной, учебно-воспитательной, воспитательной работе, производственному обучению, мастера производственного обучения, преподаватели, воспитатели
6. Дома-интернаты для детей-инвалидов директора, их заместители по учебно-воспитательной работе, учителя, воспитатели, педагоги-организаторы, учителя-дефектологи, сурдопедагоги, логопеды

Критериями оценки условий труда для медицинских работников являются:

для работников, должности которых предусмотрены в пунктах 1–5, 7 и 8 раздела I:

o непосредственное выполнение работы, обусловленной занятостью в должностях медицинских и педагогических работников, в течение полного рабочего дня;

o занятость в должности не менее чем на полную ставку (оклад);

для работников, должности которых предусмотрены в пункте 6 раздела I:

o непосредственное выполнение работы в течение полного рабочего дня;

o занятость не менее чем на полную ставку (оклад) работой с трупами и трупным материалом (для государственного медицинского судебного эксперта-специалиста – занятость не менее чем на полную ставку (оклад) работой с трупами и трупным материалом либо работой с лицами, исследуемыми в судебно-психиатрических экспертных подразделениях).

Критериями оценки условий труда для педагогических работников являются:

для работников, должности которых предусмотрены в пункте 1 раздела II:

o непосредственная занятость в течение полного рабочего дня выполнением работы, в должностях педагогических работников - в группах с наполняемостью на протяжении календарного года не менее 80 процентов от предельной нормы наполняемости, установленной законодательством для соответствующих типов учреждений (групп). Данное условие не применяется в отношении работников учреждений, расположенных в сельских населенных пунктах;

o занятость, не менее чем на полную ставку (оклад);

для работников, должности которых предусмотрены в пункте 2 раздела II:

o непосредственная занятость в течение полного рабочего дня выполнением работы, обусловленной занятостью в должностях - на уровне обучения, обеспечивающем получение общего среднего образования, специального образования либо дошкольного образования;

o проведением учебных занятий (осуществлением образовательного процесса) в классах (группах) с наполняемостью на протяжении учебного года не менее 80 процентов от предельного количества учащихся, установленного законодательством для соответствующего типа учреждения (для общего среднего образования, специального образования), либо в группах с наполняемостью на протяжении календарного года не менее 80 процентов от предельной нормы наполняемости, установленной законодательством для соответствующих типов учреждений (групп) (для дошкольного образования);

o занятость не менее чем на полную ставку (оклад), в том числе для общего среднего образования, специального образования – ведением преподавательской работы в объеме не менее нормы часов в неделю, организационно-воспитательной работы, дополнительного контроля за учебной деятельностью учащихся и другими обязанностями, предусмотренными квалификационными характеристиками, – на уровне предельного значения нормы часов в неделю.

для работников, должности которых предусмотрены в пункте 3 раздела II:

o непосредственная занятость в течение полного рабочего дня выполнением работы на уровне обучения, обеспечивающем получение общего среднего образования;

o проведением учебных занятий в классах (группах) с наполняемостью на протяжении учебного года не менее 80 процентов от предельного количества учащихся, установленного законодательством для соответствующего типа учреждения (организации);

oзанятость, не менее чем на полную ставку (оклад);

Данное условие не применяется в отношении работников учреждений (организаций), расположенных в сельских населенных пунктах.

для работников, должности которых предусмотрены в пункте 4 раздела II:

o непосредственная занятость в течение полного рабочего дня выполнением работы на уровне обучения, обеспечивающем получение общего среднего образования; преподавательской деятельностью по общеобразовательным учебным предметам (дисциплинам), за исключением предметов военной подготовки, спортивного и спортивно-оздоровительного профиля;

o проведением учебных занятий (уроков) во взводах суворовцев с наполняемостью на протяжении учебного года не менее предельного минимального количества суворовцев, установленного в соответствии с законодательством;

o занятость, не менее чем на полную ставку (оклад);

для работников, должности которых предусмотрены в пункте 5 раздела II:

o непосредственная занятость в течение полного рабочего дня выполнением работы на уровне обучения, обеспечивающем получение профессионально-технического образования;

o проведением на протяжении учебного года учебных занятий в группах с наполняемостью не ниже минимального количества учащихся, установленного в соответствии с законодательством для соответствующего типа учреждения образования, реализуемой образовательной программы, формы получения образования;

o занятость, не менее чем на полную ставку (оклад), в том числе ведением преподавательской работы в объеме не менее нормы часов в год, организационно-воспитательной работы, дополнительного контроля за учебной деятельностью учащихся и другими обязанностями, предусмотренными квалификационными характеристиками, – на уровне предельного значения нормы часов в год, установленной в соответствии с законодательством;

для работников, должности которых предусмотрены в пункте 6 раздела II:

o непосредственная занятость в течение полного рабочего дня выполнением работы, обусловленной занятостью в должностях в учреждении образования;

o проведением занятий в классах (группах) с наполняемостью не менее 80 процентов от предельного норматива, установленного законодательством для соответствующего типа учреждения социального обслуживания.

o занятость не менее чем на полную ставку (оклад).

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Пенсии отдельным категориям работников авиации и летно-испытательного состава | Пенсии отдельным категориям артистов театров и иных театрально-зрелищных предприятий и коллективов
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 323; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.