Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лекция №5. 1. Невербальные средства общения. Язык жестов

Лекция №4. Темперамент. Роль темперамента в деловом общении.

Этапы управленческого общения. Установление контакта.

Принципы менеджмента

Личность менеджера в деловом общении.

Лекция №3.

«Выиграл сражение не тот, кто дал хороший совет, а тот, кто взял на себя ответственность за его выполнение и приказал выполнить».

Наполеон Б.

«Кто не знает, куда направляется, очень удивится, попав не туда».

М.Твен.

1. Кто производит - не управляет, кто управляет - не производит.

2. Кто управляет – должен видеть и ставить четкие цели.

3. Управлять - значит приводить к успеху других.

4. Способностью к общению – профессиональное качество менеджера.

 

Личность – это система сама себя регулирующая, направляющая и даже совершенствующая.

И. Павлов.

Самоуправление личности различается по типам:

1. Морально – волевой – положительный тип, которому суждены великие порывы и большие свершения. Цельная личность.

2. Аморально – волевой – индивидуалист, преследующий всегда эгоистические цели. Это асоциальный тип.

3. Абуличный (слабый) – вялый, пассивный, безразличный ко всему, легко поддается влиянию. Это инертный человек.

4. Импульсивный – человек, с большим количеством импульсов, желаний, увлечений, но действия его необдуманные.

 

Классификация этапов:

- Становление контакта.

- Ориентация в ситуации.

- Обсуждение вопроса.

- Принятие решения.

- Достижение цели.

- Выход из контакта.

Любое взаимодействие людей начинается с установления контакта между ними. Если люди встречаются впервые, большое значение имеет их первая эмоциональная реакция. Если они знакомы, то инициатор встречи должен уловить состояние своего партнера.

«Итак, во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними».

«Евангелие от Матфея».

Учение о темпераменте возникло в далекой древности. Родоначальником учения о темпераменте является древнегреческий врач Гиппократ, он считал, что в теле человека имеется четыре жидкости: кровь, слизь, желчь и черная желчь.

При правильном смешивание этих жидкостей - человек здоров, при не правильном – болен.

Название темпераментов данных по назначению этих жидкостей сохранилось:

1. Холерический темперамент – Chloe – желчь.

2. Сангвинический – Cangues – кровь.

3. Флегматический – Phlegm a – слизь.

4. Меланхолический –Melan Chole - желчь черная.

Типы темперамента:

1. Холерик – сильный, не уравновешенный, безудержный.

2. Сангвиник - сильный, уравновешенный, подвижный.

3. Флегматик - сильный, уравновешенный, инертный.

4. Меланхолик – слабый, уравновешенный, инертный.

 

Важную роль в процессе установления контакта играют манеры, эмоции, жесты. Каждый жест – слово в языке жестов и их надо знать.

Открытость:

- Открытие руки

- Разжатые ладони

- Прикладные ладони к груди

- Расстегивание пиджака

- Подсиживание к …столу (где сидит разговаривающий)

Защита:

- Руки, сложены на груди

- Замкнутые руки впереди или за спиной

- Вкладывание руки в карман или за пазуху

- Сжатие кулаков

Жесты превосходства:

- Откидывание плеч на спинку стула

- Отодвигание стула

- Подача руки во время рукопожатия: сверху – давления, сверху – подчинения, параллельно – равенство.

- Нога, выставленная вперед

- При, подходе к двери первым входит человек главный.

Жесты оценки:

- Оценка + заинтересованность (подпирание щеки руками, ладонью, слегка наклон головы)

- Жест с очками, ручкой, карандашом (пауза для размышления)

Жесты принятия решений:

- Потирание подбородка

- Прищуривание глаз

- Расхаживание

Жесты не желания контакта:

- Отвод глаз

- Ноги обращены в сторону от человека, с которым идет разговор.

Хотите установить контакт с человеком, начинайте с визуального контакта - взгляд в глаза (от переносицы до рта).

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Лекция №2. Коммуникативная сторона общения | Невербальные каналы коммуникаций. Экспрессия
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 495; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.