КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Лекция №2. Коммуникативная сторона общения
Лекция № 1. Человеческое общение и коммуникации. Общение - связь между людьми в ходе, которой возникает психологический контакт, проявляющийся в обмене информацией, взаимовлияния и т.д. Коммуникация -связь, взаимодействие двух систем, в ходе которой от одной системы к другой, передается сигнал, несущий информацию. Общение - обмен информацией между людьми, а коммуникация - между системами типа: «человек-человек», «человек-машина», «человек- животное», «человек-растение». =Содержание общения. - Передача информации. - Внешний вид человека. - Особенности характера. - Манера поведения. - Деятельность (коллективная).
=Средства общения. - Язык. - Мимика. - Жесты. - Манера держатся. - Одежда. -Тактильно-мышечная чувствительность. =Уровни общения (3 уровня). 1. Макро уровень - общение рассматривается как важнейшая сторона образа жизни личности. Это общение на бытовом уровне (в транспорте, с родителями). 2. Мезо уровень - общение предполагает контакт на определенную тему и имеет начало, середину, конец, т.е. это процесс. 3. Микро уровень- акт общения выступает в роли элементарной единицы в виде: вопрос- ответ, рукопожатие, многозначительный взгляд - ответное мимическое движение. =Виды общения. - Межличностное (парное общение) - Лично-групповое (учитель- класс) - Межгрупповое (командное соревнование) - Непосредственное общение (лицом к лицу) - Опосредованное (телефон, факс, пейджер, Интернет, письмо).
Общение -это коммуникация, т. е обмен мнениями, переживаниями, настроения, желания и т.д. Содержания конкретной коммуникации может быть различными: обсуждение новостей, сообщение о погоде, спор о политике и т.д. Что бы это ни было - это всегда коммуникация и представить себе общение без нее не возможно. Всегда надо помнить, что: - Коммуникация в общение всегда значима для ее участников, т.к. обмен информацией всегда происходит по каким- то причинам, т.е. для достижения какой- то цели. - В результате возникает вопрос: - что препятствует эффективной коммуникации? - каково происхождение барьеров? - как преодолевать эти барьеры? 1. Эффективной коммуникации препятствует желание собеседника защититься от воздействия со стороны, т.к. цель коммуникации изменить мнение, представления и т.д. не каждый человек желает таких изменений и естественно, что он будет защищать себя от такой информации. 2. Существует три вида барьеров на пути возникновения со стороны (контур суггестия - противовнушение): - Избежание- человек не смотрит на говорящего, отворачивается, использует любой повод для прекращения разговора. - Авторитет - разделив людей на авторитетных, человек доверяет только первым, и отказывает доверие вторым. - Непонимание- т.е. защитой является своеобразное непонимание сообщения. Как выясняется - избежание и авторитет- это защита от источника коммуникации, а непонимание - от самого сообщения. 3. Приемы для преодоления барьеров. - Прием «нейтральной фразы»- т.е. когда в начале произносится фраза, не имеющая значения и отношения к теме, но по каким то другим причинам имеющая смысл для присутствующих и поэтому все прослушивается с интересом. - Прием «завлечения»- говорящий произносит вначале что-то очень тихо непонятно или неразборчиво, это вынуждает оппонента напрягать слух и внимание. - Прием установления зрительного контакта между говорящим и слушающим, т.е. говорящий или задерживает взгляд на ком-то или избегает его взглядом. - Прием «изоляции»- для поддержания внимания, т.е. изолирует слушателя от влияния из вне. - Прием «акцентировки»- фразы «прошу обратить внимание» или особым нажимом на фразу или слово. Управлять вниманием в общение - важная задача не только говорящего, но и для слушающего. Если он хочет увидеть и услышать именно то, что говорит и делает партнер – он должен, уметь управлять своим вниманием.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 2603; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |