Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Порядок проведения сертификации систем менеджмента качества

Настоящий порядок представлен диаграммой хода действия (рисунки 146-151) и включает в себя следующие этапы:

1) Организация работ,включает:

- письмо-обращение (заявка) в ОС о намерении сертифицировать систему качества;

- предварительная регистрации заявки в ОС;

- анализа заявки;

- решение по заявке;

- извещения заявителя и ТЦР об отказе с мотивировкой принятого решения;

- регистрация заявки (письма-обращения) и извещение об этом заказчика;

- заключение договора на проведение сертификации системы качества;

- подписание и оплата договора заявителем;

- подготовка перечня документов и сведений, запрашиваемых у проверяемой организации и направление их заявителю;

- представление в ОС оформленной заявки, запрашиваемых ОС сведений и документов;

- назначение председателя комиссии и формирование комиссии

2) Анализ документов системы менеджмента качества проверяемой организации, включает:

- анализ заполненных организационных форм и представленных документов СМК;

- подготовка заключений по результатам анализа документов;

- решение по анализу документов;

- оформление договора на проведение последующих этапов сертификации СК (в случае поэтапного оформления договора);

- устранение несоответствий и повторное представление документов в ОС с заключением дополнительного соглашения к договору;

- подписание и оплата договора

3) Подготовка к аудиту на месте включает:

- предварительное взаимодействие с проверяемой организацией;

- разработка плана аудита, утверждение его руководством ОС, согласование с проверяемой организацией;

- распределение обязанностей между членами комиссии;

- подготовка рабочих документов;

4) Проведение аудита на месте и подготовка акта по результатам аудита включает:

- проведение предварительного совещания;

- обследование системы менеджмента качества на месте;

- сбор, проверка и регистрация данных;

- формирование выводов (наблюдений) аудита;

- классификация и регистрация выводов;

- действия с несоответствиями и уведомлениями. Планирование и выполнение проверяемой организацией корректирующих действий;

- подготовка акта по результатам аудита, проведение заключительного совещания, утверждение и рассылка акта

5) Завершение сертификации, выдача и регистрация сертификата соответствия СМК включает:

- рассмотрение акта по результатам аудита и результатов выполнения плана корректирующих действий;

- решение по акту;

- оформление сертификата соответствия:

- заполнение бланка сертификата;

- проставление регистрационного номера и регистрация сертификата в Реестре органа по сертификации;

- получение в ТЦР учетного номера сертификата соответствия СМК;

- представление в ТЦР решения ОС и копии сертификатов для ведения сводного перечня и публикации официальной информации;

- передача заказчику сертификата;

- оформление договора на проведение инспекционного контроля;

- предоставление держателю сертификата письменного разрешения на использование знака соответствия;

- отказ в выдаче сертификата соответствия. Уведомление проверяемой организации о возможности проведения повторного сертификационного аудита

6) Инспекционный контроль за сертифицированной СМК включает:

- информирование поставщика о сроках проведения инспекционного контроля;

- создание комиссии инспекционного контроля;

- подготовка программы проведения инспекционного контроля;

- утверждение программы;

- проведение инспекционного контроля;

- оформление результатов инспекционного контроля;

- заключительное совещание;

- подтверждение действия сертификата;

- проведение корректирующих мероприятий;

- подтверждение действия сертификата;

- направление решения организации-заявителю о результатах инспекционного контроля;

- аннулирование действия сертификата;

- направление решения ТЦР.

 

 


 

Решение по нет

заявке

да

Регистрация заявки и извещение об этом руководителя Отв. Руководитель гр. инф. обеспечения

           
   
 
   
 
 

 


Рисунок 146 – 1 этап сертификации СМК

               
   
Представление в ОС оформленной заявки, запрашиваемых ОС сведений и документов Отв. Эксперт
 
   
 
 
   
 

 

 


 


нет

 
 


Отв. Руководитель ОС СК

 

да

 
 

 

 


Рисунок 147 – 2 этап сертификации СМК

 

 

 


Рисунок 148 – 3 этап сертификации СМК

 

 

       
 
 
   

 


Рисунок 149 – 4 этап сертификации СМК

 

       
   
 
 

 


 

 


Рисунок 150 – 5 этап сертификации СМК

 
 

 


Разработка корректирующих действий Отв. Заявитель
нет

 
 

 


да

               
 
   
 
     
 
 

 


Аннулирование действия сертификата Отв. Руководитель ОС
нет

       
   
 
 

 


Подтверждение действия сертификата Отв. Руководитель ОС
да

 

       
   
 
 

 

 


Рисунок 151 – 6 этап сертификации СМК

 

Заключение

Haличиe кoнкypeнтнoй cpeды в ycлoвияx pынoчнoй экoнoмики oбязывaeт yдeлять oгpoмнoe внимaниe пpoблeмe кaчecтвa, кoтopaя являeтcя вaжнeйшим фaктopoм пoвышeния ypoвня жизни, экoнoмичecкoй, coциaльнoй и экoлoгичecкoй бeзoпacнocти. Meждy кaчecтвoм и эффeктивнocтью пpoизвoдcтвa cyщecтвyeт пpямaя зaвиcимocть. Улyчшeниe кaчecтвa пpoдyкции cпocoбcтвyeт пoвышeнию peнтaбeльнocти пpoизвoдcтвa, тaк кaк пpивoдит к cнижeнию зaтpaт и yвeличeнию дoли pынкa.

Деятельность предприятий и организаций в рыночной экономике изменила внешнюю среду, под влиянием которой находится система менеджмента качества любой компаний. За короткое время такие системы управления качеством, как «Всеобщее руководство качеством», «Управление качеством в масштабах компании» и другие, уже завоевали прочное мировое признание как стратегическое средство обеспечения высокого качества при низких затратах, что позволяет снижать стоимость производства и конкурировать с производителями, имеющими продукцию совершенного качества престижных производителей.

Ведущие предприятия регулярно проводят оценку качества обслуживания, как в собственных организациях, так и у своих конкурентов, используя при этом различные методы.

Сегодня изготовитель, стремящийся поднять репутацию торговой марки, победить в конкурентной борьбе и выйти на мировой рынок, заинтересован в выполнении требований к системе менеджмента качества. Производитель заинтересован в том, чтобы его система менеджмента качества соответствовала требованиям международного стандарта ИСО 9001-2000. В этом смысле стандартизация является частью современной предпринимательской стратегии. Ее влияние и задачи охватывают все сферы общественной жизни.

Сегодня под качеством подразумевается больше, чем традиционное понятие качества продукции. В TQM качество становится самым важным стратегическим оружием компании. Его формулировка одновременно охватывает улучшение с позиции стоимости, поставки, исполнения, рынка и отклика на изменение рынка. Все это представляет собой основу бизнеса и требует изменения в мышлении каждого, включая руководителей и исполнителей всех уровней. Изменение правил предпринимательства требует изменения стиля управления. В этом случае только самое высокое качество и наиболее низкая цена производителя представляет собой защиту на современном рынке.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Организация работ по сертификации | Тема 1. Социология как наука, её предмет, метод и функции
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 701; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.025 сек.