КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Порядок проведения сертификации систем менеджмента качества
Настоящий порядок представлен диаграммой хода действия (рисунки 146-151) и включает в себя следующие этапы: 1) Организация работ,включает: - письмо-обращение (заявка) в ОС о намерении сертифицировать систему качества; - предварительная регистрации заявки в ОС; - анализа заявки; - решение по заявке; - извещения заявителя и ТЦР об отказе с мотивировкой принятого решения; - регистрация заявки (письма-обращения) и извещение об этом заказчика; - заключение договора на проведение сертификации системы качества; - подписание и оплата договора заявителем; - подготовка перечня документов и сведений, запрашиваемых у проверяемой организации и направление их заявителю; - представление в ОС оформленной заявки, запрашиваемых ОС сведений и документов; - назначение председателя комиссии и формирование комиссии 2) Анализ документов системы менеджмента качества проверяемой организации, включает: - анализ заполненных организационных форм и представленных документов СМК; - подготовка заключений по результатам анализа документов; - решение по анализу документов; - оформление договора на проведение последующих этапов сертификации СК (в случае поэтапного оформления договора); - устранение несоответствий и повторное представление документов в ОС с заключением дополнительного соглашения к договору; - подписание и оплата договора 3) Подготовка к аудиту на месте включает: - предварительное взаимодействие с проверяемой организацией; - разработка плана аудита, утверждение его руководством ОС, согласование с проверяемой организацией; - распределение обязанностей между членами комиссии; - подготовка рабочих документов; 4) Проведение аудита на месте и подготовка акта по результатам аудита включает: - проведение предварительного совещания; - обследование системы менеджмента качества на месте; - сбор, проверка и регистрация данных; - формирование выводов (наблюдений) аудита; - классификация и регистрация выводов; - действия с несоответствиями и уведомлениями. Планирование и выполнение проверяемой организацией корректирующих действий; - подготовка акта по результатам аудита, проведение заключительного совещания, утверждение и рассылка акта 5) Завершение сертификации, выдача и регистрация сертификата соответствия СМК включает: - рассмотрение акта по результатам аудита и результатов выполнения плана корректирующих действий; - решение по акту; - оформление сертификата соответствия: - заполнение бланка сертификата; - проставление регистрационного номера и регистрация сертификата в Реестре органа по сертификации; - получение в ТЦР учетного номера сертификата соответствия СМК; - представление в ТЦР решения ОС и копии сертификатов для ведения сводного перечня и публикации официальной информации; - передача заказчику сертификата; - оформление договора на проведение инспекционного контроля; - предоставление держателю сертификата письменного разрешения на использование знака соответствия; - отказ в выдаче сертификата соответствия. Уведомление проверяемой организации о возможности проведения повторного сертификационного аудита 6) Инспекционный контроль за сертифицированной СМК включает: - информирование поставщика о сроках проведения инспекционного контроля; - создание комиссии инспекционного контроля; - подготовка программы проведения инспекционного контроля; - утверждение программы; - проведение инспекционного контроля; - оформление результатов инспекционного контроля; - заключительное совещание; - подтверждение действия сертификата; - проведение корректирующих мероприятий; - подтверждение действия сертификата; - направление решения организации-заявителю о результатах инспекционного контроля; - аннулирование действия сертификата; - направление решения ТЦР.
Решение по нет заявке да
Рисунок 146 – 1 этап сертификации СМК
нет Отв. Руководитель ОС СК
да
Рисунок 147 – 2 этап сертификации СМК
Рисунок 148 – 3 этап сертификации СМК
Рисунок 149 – 4 этап сертификации СМК
Рисунок 150 – 5 этап сертификации СМК
да
Рисунок 151 – 6 этап сертификации СМК
Заключение Haличиe кoнкypeнтнoй cpeды в ycлoвияx pынoчнoй экoнoмики oбязывaeт yдeлять oгpoмнoe внимaниe пpoблeмe кaчecтвa, кoтopaя являeтcя вaжнeйшим фaктopoм пoвышeния ypoвня жизни, экoнoмичecкoй, coциaльнoй и экoлoгичecкoй бeзoпacнocти. Meждy кaчecтвoм и эффeктивнocтью пpoизвoдcтвa cyщecтвyeт пpямaя зaвиcимocть. Улyчшeниe кaчecтвa пpoдyкции cпocoбcтвyeт пoвышeнию peнтaбeльнocти пpoизвoдcтвa, тaк кaк пpивoдит к cнижeнию зaтpaт и yвeличeнию дoли pынкa. Деятельность предприятий и организаций в рыночной экономике изменила внешнюю среду, под влиянием которой находится система менеджмента качества любой компаний. За короткое время такие системы управления качеством, как «Всеобщее руководство качеством», «Управление качеством в масштабах компании» и другие, уже завоевали прочное мировое признание как стратегическое средство обеспечения высокого качества при низких затратах, что позволяет снижать стоимость производства и конкурировать с производителями, имеющими продукцию совершенного качества престижных производителей. Ведущие предприятия регулярно проводят оценку качества обслуживания, как в собственных организациях, так и у своих конкурентов, используя при этом различные методы. Сегодня изготовитель, стремящийся поднять репутацию торговой марки, победить в конкурентной борьбе и выйти на мировой рынок, заинтересован в выполнении требований к системе менеджмента качества. Производитель заинтересован в том, чтобы его система менеджмента качества соответствовала требованиям международного стандарта ИСО 9001-2000. В этом смысле стандартизация является частью современной предпринимательской стратегии. Ее влияние и задачи охватывают все сферы общественной жизни. Сегодня под качеством подразумевается больше, чем традиционное понятие качества продукции. В TQM качество становится самым важным стратегическим оружием компании. Его формулировка одновременно охватывает улучшение с позиции стоимости, поставки, исполнения, рынка и отклика на изменение рынка. Все это представляет собой основу бизнеса и требует изменения в мышлении каждого, включая руководителей и исполнителей всех уровней. Изменение правил предпринимательства требует изменения стиля управления. В этом случае только самое высокое качество и наиболее низкая цена производителя представляет собой защиту на современном рынке.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 731; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |