КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Российская модель
Западноевропейская модель. Главная задача – социальная ориентация рынка. Особенности: закон против произвольного повышения цен; создание системы эффективной занятости, включающей в себя переподготовку кадров, регулирование рабочих мест, освобождение от налогообложения малообеспеченных слоев населения, развитие социальных программ. У французов – высокая культура взаимодействий, гуманность организационной культуры. У немцев – рационализм, пунктуальность, разумная концепция комфортного благосостояния для всех. Главная задача – построение принципиально новой системы хозяйственного управления. Особенности: развитие в теории социальной инженерии как науки о совместной деятельности людей; наличие множества издержек на практике – авторитаризма руководителей, преобладание линейно-функциональных структур, управление на уровне «здравого смысла», непонимание сути бизнеса, неготовность к изменениям и самоизменениям; несовершенство законодательного регулирования рынка; отсутствие образованных менеджеров. 3. Цель менеджмента – повседневная забота о повышении результативности и эффективности работы предприятия. Результативность – следствие правильного выполнения функций работающих. Эффективность – создание правильных вещей. Эффективность можно выразить количественно и оценить, таким образом, производительность. Производительность труда – это отношение количества единиц на выходе к количеству единиц на входе. Чем более эффективна организация, тем выше ее производительность. Важнейшим признаком производительности является также качество. Задачи: повышение прибыльности, снижение издержек, элиминирование (исключение рисков). Уровни управления: - верхний (президенты, вице-президенты), - средний (возглавляют отделы, службы), - нижний (должностные лица). Функции, выполняемый менеджментом этих уровней одинаковы (анализ, планирование, организация, регуляция, контроль), но разница в том, какое значение каждой из функции менеджеры разных уровней придают. Т.Парсонс рассматривает три категории менеджеров (технический уровень – заняты в реализации действий, управленческий уровень – заняты координацией действий, институциональный уровень – заняты в стратегическом планировании действий) Философия менеджмента базируется на философии власти и древнейших представлениях о политике. Принципы (правила) менеджмента: - принципы Г.Эмерсона: представителя школы научного управления – отчетливо поставленные цели; здравый смысл; компетентная консультация; дисциплина; справедливое отношение к персоналу; быстрый, надежный, полный и постоянный учет; диспетчирование; нормы и расписание; нормализация условий; нормирование операций; стандартные и письменные инструкции; вознаграждение за производительность; - принципы администрирования по А.Файолю: разделения труда, полномочия и ответственности, дисциплины, единоначалия, единства руководства, подчинения личных интересов общим, вознаграждения труда, централизации, иерархии, порядка, справедливости, устойчивости персонала, инициативы, корпоративного духа; - принципы Г.Форда: вертикальное управление комплексом предприятий; массовое производство, обеспечивающее меньшую стоимость изделий; лучшее удовлетворение массового спроса и большая прибыль; развитая стандартизация; четкое разделение труда при конвейерной организации производства; постоянное совершенствование управления; - принципы бизнеса: единоначалия, мотивации, лидерства, научности, ответственности, правильного подбора и расстановки кадров, экономичности, обеспечения обратной связи; - гуманистические принципы управления: лояльность к работающим, ответственность, вертикальной и горизонтальной коммуникации, атмосферы, установления долевого участия в прибыли, своевременная реакция на изменения, этика, честность и доверие к людям, видение перспективы; - принцип «хамелеона» (приспособления); - принцип комплексности и цикличности выполнения функций; - разделения управления по уровням; - повышение эффективности. Объект менеджмента. Инновации – производство – рынок – финансы – информация – снабжение и сбыт – кадры. Методы менеджмента. За всю историю человечество выработало только три инструмента управления – воздействия на людей – это иерархия, культура, рынок. Поэтому методами стандартного управления являются: - организационные (проектирование, ориентация, регламентация, нормирование, расстановка, документирование); - административные (распорядительство, наказание, поощрения); - экономические (постановка общих целей, создание условия для самостоятельной деятельности, формирование системы экономических стимулов); - социально-психологические (формирование благоприятного морально-психологического климата, развитие индивидуальных способностей работников).
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 458; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |