КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Товаров и тары в организациях оптовой торговли
Документальное оформление поступления В оптовые организации товары поступают на основании заключенных договоров с поставщиками: промышленными, посредническими, заготовительными организациями и т.д. Движение товаров и тары в организациях оптовой торговли оформляется первичными документами, утвержденными Постановлением Госкомстата РФ от 25.12.98 г. № 132. Первичные документы оформляются в соответствии с требованиями Федерального закона “О бухгалтерском учете”, “Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ” и должны содержать следующие обязательные реквизиты: наименование документа (формы), код формы, дату составления, наименование организации, от имени которой составлен документ, содержание хозяйственной операции (в натуральном и денежном выражении), наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции, личные подписи и их расшифровки (включая случаи создания документов с применением средств вычислительной техники). При необходимости могут быть включены и дополнительные реквизиты. Ответственность за правильность и своевременность оформления документов, передачу их в установленные сроки для отражения в бухгалтерском учете, за достоверность содержащихся данных несут лица, создавшие и подписавшие эти документы. Доставка товаров может осуществляться железнодорожным, водным, воздушным транспортом, автотранспортом поставщика или оптовой организации. Все товаросопроводительные и прочие отгрузочные документы должны регистрироваться оптовой организацией в хронологическом порядке в специальном Журнале учета поступающих грузов. В оптовой организации производится проверка соответствия фактически поступивших товарно-материальных ценностей (своевременность поставки, количество и ассортимент товаров, соответствие цены, правильность предъявляемой суммы к оплате и т.д.). В качестве товаросопроводительных документов выступают счета-фактуры, товарно-транспортные накладные, железнодорожные накладные и др. Во избежание уплаты штрафных санкций поступающие грузы должны своевременно приниматься от транспортной организации и вывозиться на склады оптовой организации. Получение товара с железнодорожной станции, водной пристани, из аэропорта, а также со склада поставщика в соответствии с письменным распоряжением поручают лицам, отвечающим за их прием и доставку (материально ответственное лицо оптовой организации, экспедитор, водитель и др.). Доверенность на право получения груза оформляется на бланках установленной формы и содержит такие реквизиты, как номер и дата выдачи, срок действия, фамилия, имя, отчество и паспортные данные работника, ответственного за получение груза, наименование поставщика, перечень товарно - материальных ценностей, подлежащих получению и др. Доверенность подписывается руководителем и главным бухгалтером, заверяется печатью оптовой организации и регистрируется в книге (журнале) учета выданных доверенностей, где также делается отметка об использовании доверенности на основании сопроводительного документа поставщика и отчета материально-ответственного лица о движении товаров и тары по складу. Неиспользованные доверенности возвращаются в бухгалтерию организации. При приемке товаров на железнодорожной станции (пристани и т.д.) проверяется исправность вагона или контейнера, количество мест, состояние тары, упаковки. Если при приемке установлена недостача товаров в пределах норм естественной убыли в пути, работник транспортной организации делает отметки в транспортной накладной о фактически выданной массе груза (цифрами и прописью) и заверяет свою подпись штампом организации. Эти отметки учитываются при оформлении фактически поступившего товара на склад. При обнаружении недостачи сверх норм естественной убыли, помимо специальных отметок в железнодорожной накладной о фактически выданном грузе, составляется Коммерческий акт в трех экземплярах для предъявления претензии к транспортной организации за недостачу или утрату груза. Данный документ подписывается начальником станции, а также лицами, участвующими в проверке груза от железной дороги и грузополучателя. Коммерческий акт является юридическим основанием для предъявления претензии транспортной организации. При нарушении правил и сроков приемки торговые организации лишаются возможности предъявления претензии транспортной организации или поставщику. В случае получения представителем оптовой организации товаров на складе поставщика без внутренней проверки содержимого делается соответствующая отметка на сопроводительном документе. Окончательная проверка фактического наличия товаров по количеству и качеству производится на складе оптовой организации.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 245; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |