КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Стратегические подходы к обеспечению информационной безопасности фирмы
Можно говорить о различных стратегических подходах к обеспечению информационной безопасности фирмы. Руководство фирмы постоянно должно искать золотую середину между беззаботностью по поводу информационной безопасности и превращением фирмы в укрепленный «военный лагерь», которое может отрицательно влиять на психологическое состояние коллектива и отдельного работника. Продуктивный подход к разрешению этой дилеммы — концепции коллективной или корпоративной (более распространенный в зарубежной психологии термин) идентификации. Идентификация - в психологии и социологии процесс эмоционального и иного самоотождествления личности с другим человеком, группой, образцом; формирование и обнаружение собственной идентичности (индивидуальности). Корпоративная идентификация - эффективная система коммуникации между сотрудниками и администрацией, обеспечение совпадении личных устремлений с основными целями коллектива. Коллективная идентичность формируется на основе совпадения мотиваций сотрудников с мотивацией руководства предприятия, что формирует лояльность у сотрудников. Начинается процесс идентификации компании ее служащими с создания отчетливого корпоративного имиджа через внешний показ помещений компании и ее продукции, иногда через униформу. Затем культивируется четкой постановкой задач, подкрепленной последовательным административным поведением (особенно дружественным, открытым и в высшей степени наглядным руководством), использованием лозунгов и т.д. Имидж - (от англ. image - «образ», «изображение») — искусственный образ, формируемый в общественном или индивидуальном сознании средствами массовой коммуникации и психологического воздействия. Очень важным стимулом для культивирования лояльности является совместное обучение работников фирмы, программа которого ориентирована на развитие навыков сотрудничества, создание установки групповой поддержки, согласия и чувства верности фирме и ее целям. Отношения между руководством фирмы и работниками характеризуются взаимными обязательствами: работники платят своей лояльностью, а руководство заботится о работниках, их благосостоянии и удовлетворении личных потребностей. Срабатывают и межгрупповые механизмы идентификации, а именно лояльность к своей группе (фирме) означает отчуждение от других групп. Это не противоречит конкуренции, которая, например, в Японии всегда основана на конкуренции групп, а не личностей. С психологической точки зрения этот вид конкуренции является более щадящим для личности. Однако процесс формирования корпоративной идентичности может быть затруднён тактическими ошибками менеджмента. Н.М. Ракитянский выделяет следующие типичные ошибки менеджмента, способствующие с определенной долей вероятности тому, что работники могут стать на путь умышленного причинения ущерба предприятию:
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 216; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |