Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ВВЕДЕНИЕ. для студентов специальности 080507 – «Менеджмент

Т. Б. Марущак

МАРКЕТИНГ

 

Курс лекций

для студентов специальности 080507 – «Менеджмент

организации» заочной и дистанционной форм обучения

 

Екатеринбург

ББК У9(2)24

М 29

 

 

Марущак Т. Б. Маркетинг: курс лекций. – Екатеринбург: УрГУПС, 2008. – 82 с.

 

Курс лекций по дисциплине «Маркетинг» представляет собой учебно-теоретическое издание, разработанное на основании Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования и требований к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки специалиста по специальности 080507 – «Менеджмент организации», квалификация: менеджер.

Издание предназначено как для аудиторных занятий, так и для самостоятельной работы и является частью учебно-методического комплекса по дисциплине «Маркетинг» для студентов специальности 080507 – «Менеджмент организации» заочной и дистанционной форм обучения.

 

 

Курс лекций утвержден в составе учебно-методического комплекса дисциплины Решением комиссии о признании издания в качестве учебно-методического комплекса № 06-РК-07 от 5 декабря 2007 г.

 

 

Автор: Т. Б. Марущак, ст. преподаватель кафедры «УСЭС», УрГУПС

 

 

Ó Уральский государственный университет путей сообщения (УрГУПС), 2008

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

Введение…………………………………………………………………….  
Тема 1. Сущность и содержание маркетинга.…………………………….  
Тема 2. Маркетинговые исследования и информация…………………...  
Тема 3. Товарная политика.………………………………………………..  
Тема 4. Сегментация рынка и позиционирование товара..……………....  
Тема 5. Ценообразование в маркетинге…………………………………...  
Тема 6. Продвижение товара..……………………………………………..  
Тема 7. Распределение товаров и товародвижение………………………  
Тема 8. Управление маркетингом..………………………………………..  

Уважаемый студент! Вы приступаете к изучению курса «Маркетинг».

В условиях рыночной экономики ключевым принципом деятельности предприятия является ориентация на нужды потребителей. Маркетинг представляет собой систему организации деятельности предприятия по разработке, производству, продвижению и сбыту товаров, предоставлению услуг на основе комплексного изучения рынка и реальных запросов потребителей с целью получения прибыли. Эффективное управление современным предприятием невозможно без изучения взаимозависимости всех элементов комплекса маркетинга и разработки грамотной маркетинговой стратегии, политики и тактики.

Объект изучения – маркетинговая деятельность предприятия.

Предмет изучения – элементы комплекса маркетинга на предприятии.

Цель курса – формирование у студентов знаний, умений и навыков, касающихся всех элементов комплекса маркетинговой деятельности предприятия.

Задачи изучения курса:

– дать студентам базовые теоретические знания по маркетингу;

– сформировать комплексное представление об управлении маркетинговой деятельностью предприятия;

– обучить студентов навыкам разработки комплекса маркетинга.

В результате изучения дисциплины «Маркетинг» студенты должны:

– знать теоретические основы проведения маркетинговых исследований, разработки товарной и ценовой политики, стратегии продвижения и распределения товаров;

– уметь проводить маркетинговое исследование, проектировать организационную структуру службы маркетинга, формировать товарную политику предприятия, производить расчеты по ценообразованию, разрабатывать программу продвижения товара для различных рыночных условий;

– иметь навыки принятия управленческих решений в сфере маркетинговой деятельности, разработки рекомендаций по совершенствованию управления маркетингом на предприятии.

Предлагаемый курс лекций является частью учебно-методического комплекса по дисциплине «Маркетинг». Учебно-методический комплекс включает в себя рабочую учебную программу, курс лекций, учебно-практическое пособие и методические рекомендации по выполнению контрольных и курсовых работ.

Перед началом изучения курса рекомендуется ознакомиться с рабочей учебной программой, в которой представлен тематический план курса с указанием количества часов на рассмотрение каждой темы, содержание курса, контрольные вопросы, тематика контрольных и курсовых работ, вопросы к зачету и экзамену, понятийно-терминологический словарь, список литературы и др.

Работа по каждой теме дисциплины «Маркетинг» предполагает изучение теоретического материала, рассмотрение вопросов для самопроверки, содержащихся в курсе лекций и выполнение задания для практических занятий и самостоятельной работы из учебно-практического пособия.

При написании контрольной и курсовой работ следует руководствоваться требованиями, содержащимися в методических рекомендациях по выполнению контрольных и курсовых работ.

В предлагаемом курсе лекций отражен теоретический материал по восьми темам, которые соответствуют современным функциям маркетинга. Каждая тема содержит перечень рассматриваемых вопросов, рисунки и таблицы, наглядно представляющие изучаемый материал. После каждой темы содержатся вопросы для самопроверки и задание для практических занятий и самостоятельной работы со ссылкой на материал учебно-практического пособия.

Курс лекций обобщает зару­бежный и отечественный опыт управления маркетинговой деятельностью предприятия. Дисциплина «Маркетинг» базируется на материале таких курсов, как экономическая теория, психология, экономика предприятия, теория организации, менеджмент, финансы.

Автор учебно-методического комплекса надеется, что после изучения курса Вы станете компетентным в сфере маркетинга специалистом, который обладает необходимыми теоретическими знаниями, владеет всем арсеналом приемов и методов маркетинга, умеет применять их при решении практических задач, демонстрируя самостоятельность, ответственность, инициативу и творческий подход к делу.

Желаю Вам успехов в изучении дисциплины «Маркетинг» и применении в практической деятельности полученных знаний!

ТЕМА 1. СУЩНОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ МАРКЕТИНГА

1.1. Основные понятия маркетинга.

1.2. Концепции маркетинга.

1.3. Виды маркетинга.

1.4. Маркетинговая среда организации.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Защита литосферы | Основные понятия маркетинга
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 222; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.