Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Упаковка. Упаковка– тара, в которой продукт предлагается на продажу и на которой содержится информация о продукте

Упаковка – тара, в которой продукт предлагается на продажу и на которой содержится информация о продукте.

Упаковка может включать до трех слоев упаковочных материалов:

– первичная упаковка – непосредственное вместилище товара (например, стеклянный флакончик для духов);

– вторичная упаковка – вместилище для сохранности первичной упаковки (например, гофрированная картонная коробочка для духов);

– транспортная упаковка – вместилище для определенного количества вторичной упаковки (например, коробка для перевозки, вмещающая тридцать коробочек с духами).

Возрастающее значение маркетинговых функций упаковки связано с рядом факторов:

1) развитие самообслуживания: с учетом того, что 53 % всех покупок происходит под влиянием импульса, эффектная упаковка работает в качестве «5-секундного рекламного ролика»;

2) рост благосостояния потребителей: потребители готовы платить немного больше за надежную, удобную и красивую упаковку;

3) информатизация и компьютеризация экономики: информацию, помещенную в виде штрих-кодов на упаковке, легче обрабатывать;

4) инновационные возможности: например, майонез в мягкой упаковке с завинчивающейся крышечкой;

5) признание имиджа компаний и торговых марок: например, яркая упаковка фотопленок Коdak легко узнаваема.

Требования, предъявляемые к упаковке:

– функциональность, т.е. она должна быть элементом товара;

– оригинальность и патентная защищенность;

– эстетичность;

– рекламное воздействие;

– невысокие затраты;

– обеспечение сохранности товара на пути следования к потребителю;

– содействие рационализации складских и транспортных расходов;

– удобство при реализации товара;

– экологическая чистота;

– возможность использовать ее как вторичное сырье.

Выделяют следующие функции упаковки (выгоды от упаковки):

1. Информационные выгоды – потребительская ценность упаковки в первую очередь заключается в содержащейся информации (инструкции по использованию товара, состав продукта, питательная ценность и др.).

2. Функциональные выгоды – упаковка играет важную функциональную роль, обеспечивая удобство пользования товаром, его защиту, сохранность и увеличение продолжительности хранения.

– Фирма Тетра Пак прикрепляет соломинки к своим упаковкам для напитков объемом 250 мл., чтобы потребитель мог обойтись без стакана.

– Сок «J-7» в литровой упаковке с закрывающейся пластмассовой крышечкой, чтобы после частичного использования остаток жидкости не выливался.

– Мини-упаковки косметических средств для однократного использования.

3. Выгоды восприятия – восприятие товара, которое создает упаковка в сознании потребителя. Упаковка может ассоциироваться с престижностью, экономичностью и даже качеством товара. Так, свежие чипсы поместили в пакетики двух разных типов. В результате потребители заявили, что в поливиниловой упаковке чипсы вкуснее и более хрустящие, чем в бумажной.

– Традиционно красная икра продается в жестяных банках по 140 г. «Северная компания» начала фасовать икру в стеклянные банки по 380 г. под торговой маркой «Шестисотая». Спрос превзошел все ожидания: «Шестисотая» занимает 2 % российского рынка икры, и спрос на нее продолжает расти.

– Корпорация Procter&Gamble ежегодно меняет упаковку своего крема Clerasil, чтобы придать ему новый вид. Для подростков, которые являются целевым рынком этого продукта, новый вид продукта очень важен.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Товарные марки | Процесс и принципы сегментации рынка
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 295; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.