Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Розничная и оптовая торговля

Розничная торговля – любая деятельность по продаже товаров или услуг непосредственно конечным потребителям для их личного некоммерческого использования.

Розничная торговля представлена многообразием различных торговых предприятий, которые можно классифицировать по следующим признакам.

1. Розничная торговля, осуществляемая через магазины:

– специализированные магазины;

– универмаги;

– супермаркеты;

– небольшие магазинчики;

– магазины, торгующие по сниженным ценам;

– фирменные магазины;

– выставочные залы и др.

2. Розничная торговля, осуществляемая вне магазинов:

– личная продажа (продажа «один на один», продажа «один многим», многоуровневый (сетевой) маркетинг);

– прямой маркетинг;

– продажа через автоматы;

– торговое обслуживание;

3. Основные типы организаций, занимающихся розничной торговлей:

– корпоративные сети магазинов;

– добровольные сети;

– розничные кооперативы;

– потребительские кооперативы;

– франчайзинговые организации;

– торговые конгломераты.

Рассмотрим основные маркетинговые решения, которые необходимо принимать розничному торговцу:

1) решение о целевом рынке – розничный торговец должен составить четкое представление о том, какие группы населения будут его основными целевыми клиентами, чтобы точнее подбирать свой товарный ассортимент, определять цены, места расположения магазинов и меры стимулирования.

2) решение о товарном ассортименте и комплексе услуг – товарный ассортимент, качество товаров, атмосфера магазина и предлагаемый комплекс услуг должны отвечать ожиданиям целевого рынка.

3) решение о ценах – ключевой фактор конкуренции и одновременно отражение качества предлагаемых товаров.

4) решение о методах стимулирования – для охвата потребителей розничные торговцы пользуются обычными средствами – рекламой, методом личных продаж, мерами по стимулированию сбыта и PR.

5) решение о месте размещения предприятия – клиенты, как правило, выбирают тот магазин, который находится поблизости.

Оптовая торговля – любая деятельность по продаже товаров или услуг тем, кто приобретает их в целях перепродажи или профессионального использования.

Существуют четыре типа предприятий, занимающихся оптовой торговлей.

1. Оптовые торговцы – независимые коммерческие предприятия, приобретающие право собственности на все товары, с которыми они имеют дело:

– оптовики с полным циклом обслуживания (торговцы оптом, дистрибьюторы товаров промышленного назначения);

– оптовики с ограниченным циклом обслуживания (компании «cash and carry», оптовики-коммивояжеры, оптовики-консигнанты, производственные кооперативы, оптовики, торгующие по каталогам);

2. Брокеры и агенты – посредники, обладающие юридическим правом совершать сделки от имени производителя, но не принимающие на себя право собственности на товар:

– брокеры;

– агенты (агенты производителей, агенты по продажам, агенты по закупкам, агенты-комиссионеры);

3. Отделения и конторы производителей и розничных торговцев – оптовые операции осуществляются продавцами и покупателями самостоятельно без привлечения независимых оптовых торговцев.

4. Специализированные оптовики – специализируются на работе с какой-либо продукцией.

Оптовые торговцы должны принимать ряд маркетинговых решений:

1) решение о целевом рынке – оптовик может выбрать целевую группу клиентов по разным признакам: размер группы (например, только крупные розничные торговцы), ее вид (например, только магазины продовольственных товаров) и др.

2) решение о товарном ассортименте и комплексе услуг – оптовики должны решить, с каким количеством ассортиментных групп товаров работать и какой комплекс услуг предлагать клиентам.

3) решение о ценах – в конкурентной среде чистая прибыль оптовой торговли может не достигать и 2 %, поэтому оптовые торговцы экспериментируют с новыми подходами к проблемам ценообразования.

4) решение о методах стимулирования – большинство оптовых торговцев не слишком задумываются о стимулировании, оно носит в основном случайный характер.

5) решение о месте размещения предприятия – оптовые торговцы обычно размещают свои предприятия в районах с низкой арендной платой и низким налогообложением, тратят минимум средств на благоустройство территории и оборудование помещений.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Товародвижение | Типы организационных структур отдела маркетинга
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 174; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.