Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Фаза планирования

Процесс стратегического маркетинга

На рис. 24 представлены основные фазы процесса стратегического маркетинга.

       
   
Корректирующие д ейс твия
 
 

 

 


Рис. 24. Процесс стратегического маркетинга

 

Этап 1. Ситуационный (SWOT) анализ.

Действия:

– выявление отраслевых тенденций;

– анализ конкурентов;

– оценка собственного положения;

– изучение клиентуры.

Информация:

– определение тенденций в прошлых и текущих доходах по отрасли и конкурентам в целом и по сегментам;

– прогнозирование будущих доходов, расходов и прибылей по собственным товарам в целом и по сегментам.

Ситуационный анализ – анализ прошлого, настоящего и будущего положения продукта или организации с учетом ее планов и факторов внешней среды. SWOT-анализ представляет собой оценку организацией своих внутренних сильных и слабых сторон, внешних возможностей и угроз; образована от первых букв английских слов: strengths – сильные стороны, weaknesses – слабые стороны, opportunities – возможности, threats – угрозы.

Главная задача состоит не только в разработке SWOT-анализа, но и в применении результатов этого анализа в конкретных действиях, которые будут способствовать росту и преуспеванию фирмы.

Этап 2. Определение основных продуктов и рынков, постановка целей.

Действия:

– постановка целей по продуктам и рынкам;

– выбор целевых рынков;

– определение отличительных характеристик;

– позиционирование продукта.

Информация:

– потенциал рынка по отрасли и по сегментам;

– товарно-рыночные матрицы с ранжированием целевых сегментов;

– позиционирование товара, подчеркивающее его основные свойства, преимущества и выгоды.

Этап 3. Программа маркетинга.

Действия:

– разработка комплекса маркетинга;

– формирование бюджета на основе оценок размера доходов, расходов и прибылей.

Информация:

– характеристики и время осуществления действий по продукту, цене, распределению и продвижению;

– прогнозируемые затраты на маркетинг;

– детализированные планы реализации программы маркетинга.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Типы организационных структур отдела маркетинга | Маркетинговые стратегии
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 198; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.023 сек.