Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

По стадиям жизненного цикла продукции/технологии

Дифференциация основных целей управления качеством

Стадия жизненного цикла продукции   Основная цель
1. Исследование общественных потребностей, возможностей и способов создания продукции и технологии. Обеспечить использование новейших технологий при формировании свойств новой продукции и ее изготовлении в соответствии с прогнозируемыми (предвидимыми) потребностями.
2. Создание опытных образцов продукции и технологического оборудования для ее изготовления. Сформировать оптимальный уровень качества и создать образец нового продукта, обеспечивающего: удовлетворение потребностей и снижение затрат на единицу полезного эффекта по сравнению с предшествующими образцами и повышение конкурентоспособности на рынке (продукции, технологий) по отношению ведущих конкурентов.
3. Техническая подготовка производства продукции, монтаж и наладка технологической системы. Сформировать технологическую систему, обеспечивающую бездефектное изготовление продукции в диапазоне всех свойств опытного образца и способствующую усилению мотивации высококачественного производительного труда персонала.
4. Изготовление продукции и эксплуатация технологической системы. Производство продукции в установленном объеме с уровнем качества, соответствующим проектной документации и образцу, и с рентабельностью, обеспечивающими конкурентоспособность предприятия (товарной массы) в сравнении с ведущими конкурентами.
5. Обращение продукции. Сохранение качества продукции в процессах складирования, транспортирования и сбыта, а также доведение продукции до потребителя в соответствии с маркетинговой стратегией предприятия (выбором стратегических позиций компании в конкуренции).
6. Потребление (эксплуатация) продукции. Полноценное использование продукции в соответствии с назначением, обеспечивающее удовлетворение потребностей и известность компании.
7. Утилизация или модернизация продукции и технологического оборудования. Полное использование пригодных материальных ресурсов и предотвращение вреда окружающей среде и жизни людей.

Структуры современных компаний

Современные компании могут образовываться и в соответствии с технологическими цепями производства конечного продукта. Возможно образование трех типов структур:

а) Смешанная холдинговая компания, в которой головное предприятие принадлежит материнской компании, владеющей контрольными пакетами акций всех остальных компаний технологической сети, являющихся дочерними;

б) Холдинговая компания, в которой материнской выступает финансово-промышленная структура, непосредственно не участвующая в производстве, но являющаяся держателем контрольных пакетов акций компаний, владеющих предприятиями технологической сети. Материнская компания осуществляет стратегическое, преимущественно финансовое, управление дочерними компаниями, самостоятельность которых в этой схеме шире;

в) Концерн подчинения, в котором головной материнской компании принадлежит головное предприятие технологической сети, а все остальные компании будут считаться дочерними или зависимыми. В данной схеме каждая компания является материнской по отношению к компании, владеющей предшествующим по технологической цепи предприятием. Единое управление осуществляется головной материнской компанией. Экономическая взаимозависимость предприятий в такой структуре более тесная.

Компании могут также образовываться по стадиям и этапам жизненного цикла продукции. Жизненному циклу соответствуют такие функции компании как: НИОКР, производство, сбыт и сервисное обслуживание.

Компания, объединяющая НИОКР, производство и сервис, лишь частично обеспечивает выполнение функции НИОКР – только в части развития продукции, производимой предприятиями компании. Технологическая система предприятия является продукцией предприятий другой отрасли производства – технологического машиностроения, а предприятие в целом, с его сооружениями и производственной инфраструктурой – продукцией предприятий промышленного строительства. Таким образом, система развития производства включает три технические подсистемы: подсистему развития продукции, подсистему развития технологии и подсистему развития объектов промышленного строительства.

 

Современный подход к управлению организацией

В прошлом веке все схемы и приемы управления сводились к стандартным подходам к решению управленческих проблем. Современный подход заключается в создании условий для разработки методологий управления, которые позволяют предприятиям отличаться от себе подобных, и это является ключевым в перспективе. Как решать задачу создания уникальной компании? Один из подходов заключается в том, чтобы рассматривать организацию как живой организм, как биологическую систему. Биологический взгляд на организацию позволяет уловить индивидуальность, специфику, отличительные черты той или иной структуры. Биологическая модель преобразования бизнеса предполагает исследование и изменение четырех элементов организации, а именно:

1. Рефрейминг – изменение в сознании организации, аналогично процессу взросления и развития человека. Другими словами, рефрейминг – это осознание организацией того, что она из себя представляет, чего может достичь.

2. Реструктуризация – это процесс, касающийся собственного организма организации, направленный на достижение конкурентных преимуществ. Это, прежде всего, изменения в стиле поведения, диктуемые внешней средой, это своего рода приведение внешнего облика в соответствие с ситуацией. Реструктуризация предполагает быстрые решения и результаты. Одновременно с этим возникают и определенные трудности, связанные с изменениями в организационной структуре, культуре компании, возможным сокращением штатов и увольнениями, недовольством и сопротивлением персонала. Изменения организма (или успех реструктуризации) во многом зависят от согласованной адаптации к среде и изменениям психологии (духа) организации.

3. Оживление – это развитие организации вместе с развитием среды. Из четырех элементов оживление самый значимый фактор, который четко определяет границу между преобразованием организации и просто ростом или сокращением размеров компании.

4. Обновление связано с приобретением сотрудниками компании новых навыков и знаний, что позволяет организации регенерировать. Обновление является наиболее тонким и трудным процессом, поскольку связано с изменением основных ценностей человека.

Каждый их четырех элементов организации содержит по три составляющих, определяющих устойчивое развитие организации (рис.3.2).

 

 

 


Рис. 3.2. Действия, обеспечивающие стратегическую устойчивость организации.

Рассматривая в совокупности особенности современного подхода к управлению организацией, можно сделать вывод, что по своему существу это действия, обеспечивающие ее устойчивое развитие в долгосрочной перспективе за счет создания и укрепления конкурентных преимуществ. А это есть не что иное, как стратегический менеджмент. По всей вероятности, стратегический менеджмент будет основным подходом к управлению компанией в ХХI веке.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Краткий курс лекций | Тема 4. Разработка стратегических управленческих решений
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 259; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.