Студопедия

КАТЕГОРИИ:



Мы поможем в написании ваших работ!

Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Мы поможем в написании ваших работ!

АНАЛИЗ СИСТЕМЫ И ОЦЕНКА РУКОВОДСТВА


Комплексного экологического мониторинга

Единой государственной системы

Современные взгляды на структуру и построение

Ранее нами были рассмотрены функциональные задачи, блок-схема, а также принципы организации и осуществления комплексного экологического мониторинга, которые могут быть положены в основу при построении Единой государственной системы экологического мониторинга (ЕГСЭМ). Решение о создании такой системы принято Правительством Российской Федерации [108].

В ЕГСЭМ, по существу, материализуется система взглядов на организацию и осуществление наблюдения, оценки, прогнозирования состояния окружающей природной среды, подверженной многообразным антропогенным и естественным динамическим изменениям и информационной поддержки подготовки и принятия соответствующих управленческих решений.

Пп'этг>мV Р.ГГ.ЭМ нам ппелставляется как сложная


 



 

4.6 Анализ со стороны руководства: Высшее руководство организации должно анализировать систему экологического менеджмента через установленные им промежутки времени, с тем чтобы обеспечить ее постоянную пригодность, адекватность и результативность. Процесс анализа со стороны руководства должен обеспечить сбор информации, необходимой руководству для проведения оценки. Анализ должен быть документально оформлен. Анализ со стороны руководства должен проводиться для определения - возможной потребности в изменениях политики, целей и других элементов системы экологического менеджмента в свете результатов аудита системы экологического менеджмента, изменившихся обстоятельств и обязательства в отношении последовательного улучшения. ISO 14001:1996   4.6 Анализ со стороны руководства Высшее руководство организации должно анализировать систему экологического менеджмента через запланированные промежутки времени, с тем, чтобы обеспечить ее постоянную пригодность, адекватность и результативность. Анализы должны включать оценку возможностей улучшения и необходимости в изменениях системы экологического менеджмента, включая экологическую политику и экологические цели и задачи. Записи анализов со стороны руководства \ должны быть документированы. Исходные данные для анализов со стороны руководства должны включать: а) результаты внутренних аудитов и оценки соответствия требованиям законодательства и другим требованиям, принятым организацией; b) сообщение(я) внешних заинтересованных сторон, включая жалобы; с) экологическую результативность организации; d) степень достижения целей и задач; е) статус корректирующих и предупреждающих действий; f) действия, предпринятые по результатам предыдущих анализов со стороны руководства; g) изменение обстоятельств, включая развитие законодательных требований и других требований, связанных с экологическими аспектами; и h) рекомендации по улучшению. Результаты анализов со стороны руководства должны включать любые решения или действия, связанные с возможными изменениями экологической политики, целей, задач и других элементов системы экологического менеджмента, в соответствии с обязательством в отношении последовательного улучшения. ISO 14001:2004

 



Анализ функционирования и результативности системы экологического менеджмента (СЭМ) должен про­водиться на высшем уровне руководства, поскольку именно высшие руководители определяют стратегию развития системы управления ор­ганизацией, ее политику; они же осуществляют общее руководство функциональными направлениями деятельности организации, от пра­вильной координации которых зависит эффективность и результатив­ность управления, и, в частности, СЭМ.

Анализ со стороны руководства имеет смысл проводить раз в год, основываясь на результатах внутреннего аудита СЭМ. Для проведения такого анализа наиболее эффективно сначала направить руководителям; краткое изложение отчета внутреннего аудита СЭМ, а затем представить и обсудить его результаты, а также другую значимую информацию; (в соответствии с требованиями выше) на совещании высшего руководства. Материалы могут готовиться и представляться координатором СЭМ, начальником ОООС и/или представителем руководства по СЭМ. На совещании должны присутствовать не только руководители, прини­мающие решения, но и основные специалисты СЭМ, обладающие до­полнительной информацией, - аудиторы, координаторы СЭМ в ключе­вых подразделениях.

Анализ со стороны руководства позволяет, с одной стороны, реализовывать принцип последовательного улучшения, а с другой сторон дает возможность поддерживать эффективность и адекватность СЭМ:

· Обсуждение функционирования и перспектив СЭМ с участием водителей различных функциональных направлений позволяет скоординировать деятельность СЭМ с планами развития организации в других областях.

• Анализ информации о функционировании СЭМ и об изменениях внешних факторов (ситуации на рынках, позициях заинтересованных сторон, изменениях законодательства и т. п.) позволяет скорректировать стратегию и политику организации в области охраны окружающей среды.

• Если аудит СЭМ и опыт ее функционирования покажут, что некоторые процессы, процедуры или документы не нужны для достижения целей организации и управления операциями, то есть, избыточны, в ходе совещания можно принять решение об отказе от них.

В любом случае, анализ СЭМ не должен рассматриваться как отчетное мероприятие; руководители должны активно участвовать в анализе результативности СЭМ и искать возможности ее улучшения.

Совещание может определить необходимость в пересмотре поли­тики, целей и задач, процедур СЭМ, требований к мониторингу, управ­лению операциями, принятии корректирующих и предупреждающих мер. При этом следует также назначить ответственных за пересмотр и определить сроки исполнения. По каждому из обсуждающихся пунктов должно быть принято и занесено в протокол решение.

Несмотря на значимость пересмотра СЭМ по результатам анализа со стороны руководства, это не должно быть единственным механизмом развития СЭМ. Представитель руководства по СЭМ или координатор СЭМ должны иметь полномочия для совершенствования системы в свя­зи с обстоятельствами, требующими немедленного действия (например, выявлением новых аспектов, имеющих особую значимость).

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Принцип иерархической организации мониторинга | Антимонопольное законодательство России

Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 669; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Рекомендуемые страницы:

Читайте также:
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2021) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление
Генерация страницы за: 0.005 сек.