КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Анализ системы и оценка руководства
Комплексного экологического мониторинга Единой государственной системы Современные взгляды на структуру и построение Ранее нами были рассмотрены функциональные задачи, блок-схема, а также принципы организации и осуществления комплексного экологического мониторинга, которые могут быть положены в основу при построении Единой государственной системы экологического мониторинга (ЕГСЭМ). Решение о создании такой системы принято Правительством Российской Федерации [108]. В ЕГСЭМ, по существу, материализуется система взглядов на организацию и осуществление наблюдения, оценки, прогнозирования состояния окружающей природной среды, подверженной многообразным антропогенным и естественным динамическим изменениям и информационной поддержки подготовки и принятия соответствующих управленческих решений. Пп'этг>мV Р.ГГ.ЭМ нам ппелставляется как сложная
Анализ функционирования и результативности системы экологического менеджмента (СЭМ) должен проводиться на высшем уровне руководства, поскольку именно высшие руководители определяют стратегию развития системы управления организацией, ее политику; они же осуществляют общее руководство функциональными направлениями деятельности организации, от правильной координации которых зависит эффективность и результативность управления, и, в частности, СЭМ. Анализ со стороны руководства имеет смысл проводить раз в год, основываясь на результатах внутреннего аудита СЭМ. Для проведения такого анализа наиболее эффективно сначала направить руководителям; краткое изложение отчета внутреннего аудита СЭМ, а затем представить и обсудить его результаты, а также другую значимую информацию; (в соответствии с требованиями выше) на совещании высшего руководства. Материалы могут готовиться и представляться координатором СЭМ, начальником ОООС и/или представителем руководства по СЭМ. На совещании должны присутствовать не только руководители, принимающие решения, но и основные специалисты СЭМ, обладающие дополнительной информацией, - аудиторы, координаторы СЭМ в ключевых подразделениях. Анализ со стороны руководства позволяет, с одной стороны, реализовывать принцип последовательного улучшения, а с другой сторон дает возможность поддерживать эффективность и адекватность СЭМ: · Обсуждение функционирования и перспектив СЭМ с участием водителей различных функциональных направлений позволяет скоординировать деятельность СЭМ с планами развития организации в других областях. • Анализ информации о функционировании СЭМ и об изменениях внешних факторов (ситуации на рынках, позициях заинтересованных сторон, изменениях законодательства и т. п.) позволяет скорректировать стратегию и политику организации в области охраны окружающей среды. • Если аудит СЭМ и опыт ее функционирования покажут, что некоторые процессы, процедуры или документы не нужны для достижения целей организации и управления операциями, то есть, избыточны, в ходе совещания можно принять решение об отказе от них. В любом случае, анализ СЭМ не должен рассматриваться как отчетное мероприятие; руководители должны активно участвовать в анализе результативности СЭМ и искать возможности ее улучшения. Совещание может определить необходимость в пересмотре политики, целей и задач, процедур СЭМ, требований к мониторингу, управлению операциями, принятии корректирующих и предупреждающих мер. При этом следует также назначить ответственных за пересмотр и определить сроки исполнения. По каждому из обсуждающихся пунктов должно быть принято и занесено в протокол решение. Несмотря на значимость пересмотра СЭМ по результатам анализа со стороны руководства, это не должно быть единственным механизмом развития СЭМ. Представитель руководства по СЭМ или координатор СЭМ должны иметь полномочия для совершенствования системы в связи с обстоятельствами, требующими немедленного действия (например, выявлением новых аспектов, имеющих особую значимость).
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 876; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |