Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Антимонопольное законодательство России

Критерии выполнения этапа

Наличие объективных свидетельств того, что анализ СЭМ со сто­роны руководства

- проводится с заданной периодичностью;

- основывается на объективных данных о:

§ результативности и эффективности СЭМ;

§ соответствии деятельности положениям разработанной системы и стандарта СЭМ;

§ соответствии деятельности законодательным и иным требованиям в области охраны окружающей среды;

§ корректирующих и предупреждающих действиях, а также результатах предыдущих анализов со стороны руководства;

§ изменении внешних и внутренних обстоятельств, включая новые знания о воздействии на окружающую среду;

- учитывает планируемые и предполагаемые изменения во внешних и внутренних обстоятельствах;

- а также рассматривает рекомендации по развитию СЭМ и повышению экологической результативности;

§ Наличие объективных свидетельств документирования и выполнения решений по результатам анализа со стороны руководства.

 

Пакет актов, регулирующих состояние конкурентной среды на товарных рынках России, состоит из следующих элементов:

· Конституция России;

· Гражданский кодекс Российской Федерации;

· Федеральный закон «О защите конкуренции» №135-ФЗ от 26.07.2006г.;

· «Второй антимонопольный пакет», включающий следующие федеральные законы:

- Федеральный закон от 17.07.2009г. №164-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите конкуренции» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

- Федеральный закон от 17.07.2009 г. №160-ФЗ «О внесении изменений в кодекс РФ об административных правонарушениях и отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

- Федеральный закон от 17.07.2009 г. №173-ФЗ «О внесении изменений в ст. 17.1 и 53 федерального закона «О защите конкуренции»;

- Федеральный закон от 29.07.2009 г. №216-ФЗ «О внесении изменений в статью 178 Уголовного кодекса Российской Федерации»;

· «Третий антимонопольный пакет», включающий следующие федеральные законы:

- Федеральный закон от 06.12.2011 г. № 401-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите конкуренции» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

- Федеральный закон от 06.12.2011 г. № 404-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»;

· Федеральный закон «О естественных монополиях» от 17.08.1995 № 147-ФЗ;

· указы Президента и постановления Правительства РФ по экономическим вопросам.

· приказы Федеральной антимонопольной службы.

Центральное место в системе антимонопольных мер имеет федеральный закон – «О защите конкуренции». Рассмотрим его подробнее. Целями настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

Для защиты конкуренции принимаются разнообразные меры (вплоть до уголовных) к нечестным и малоэффективным предпринимателям.

Федеральный закон «О защите конкуренции» содержит десять разделов, в которых регламентируются следующие вопросы:

1) общие положения – основные определения, цели, сфера применения закона;

2) монополистическая деятельность и недобросовестная конкуренция;

3) запрет на ограничивающие конкуренцию акты, действия (бездействие), соглашения, согласованные действия федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, а также государственных внебюджетных фондов, ЦБ РФ;

4) антимонопольные требования к торгам и особенности отбора финансовых организаций;

5) предоставление государственной или муниципальной помощи;

6) функции и полномочия антимонопольного органа;

7) государственный контроль за экономической концентрацией;

8) ответственность за нарушение антимонопольного законодательства;

9) рассмотрение дел о нарушении антимонопольного законодательства;

10) заключительные положения.

В соответствии с федеральным законом «О защите конкуренции», недобросовестной конкуренцией признаются любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации;

- монополистическая деятельность - злоупотребление хозяйствующим субъектом, группой лиц своим доминирующим положением, соглашения или согласованные действия, запрещенные антимонопольным законодательством, а также иные действия (бездействие), признанные в соответствии с федеральными законами монополистической деятельностью;

- систематическое осуществление монополистической деятельности - осуществление хозяйствующим субъектом монополистической деятельности, выявленное в установленном настоящим Федеральным законом порядке более двух раз в течение трех лет;

- признаки ограничения конкуренции - сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, а также иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке.

Практическая реализация основных положений закона осуществляется специальным федеральным антимонопольным органом – Федеральной антимонопольной службой (ФАС) и ее территориальными подразделениями.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Анализ системы и оценка руководства | История антимонопольного регулирования в современной России
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 681; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.