КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема 15 Административно-правовое регулирование в административно-политической сфере
Цель: – Охарактеризовать организационно-правовые формы управления: оборона, внутренние дела, иностранные дела, юстиция. План: 1 Организационно-правовые формы управления обороной. 2 Организационно-правовые формы управления внутренними делами. Полиция. 3 Организационно-правовые формы управления юстицией. 1. Оборона — предусмотренная Конституцией и законодательными актами Республики Казахстан система государственных мероприятий правового, военного, политического, экономического и социального характера, проводимых в целях обеспечения готовности республики к защите конституционного строя (суверенитета, территориальной целостности и неприкосновенности границ государства) и населения. Организация обороны Республики Казахстан включает прежде всего правовое регулирование управления обороной; оценку военной угрозы; военную доктрину иполитику; военное строительство и поддержание в необходимой боевой готовности Вооруженных Сил; проведение мобилизационных мероприятий; совершенствование способов комплектования армии и военной техники; обеспечение военной тайны и др. Организация управления обороной в Республике Казахстан строится в соответствии с военной доктриной государства. В соответствии с Конституцией и законодательными актами военная доктрина Республики Казахстан устанавливает две группы принципов организации управления обороной в Республике Казахстан: 1) в части военных мероприятий: принцип кадровой организации Вооруженных Сил; принцип совершенствования организационной структуры, согласованного развития видов Вооруженных Сил и родов войск, обеспечения соответствия форм организации Вооруженных Сил их предназначению и способам боевого применения; принцип централизма в руководстве военным строительством; единоначалие; воинская дисциплина; принцип постоянной боевой готовности; принцип социально-правовой защищенности военнослужащих; 2) в части экономических мероприятий: принцип обязательного исполнения государственными организациями (предприятиями, учреждениями) государственного оборонного заказа; принцип обязательной разработки государственными органами мобилизационных планов в соответствующих областях управления; контроль за экспортом и импортом оружия и военной техники, стратегических материалов; принцип обязательного исполнения государственными органами и организациями заданий Правительства по накоплению и сохранению мобилизационного резерва. Управление обороной состоит из общего (Президент, Правительство) и непосредственного (центральные и местные исполнительные органы, в том числе органы военного управления). Специфической формой управления обороной является наличие должности Верховного Главнокомандующего Вооруженными Силами Республики Казахстан, которую занимает Президент. Система органов военного управления строится в соответствии с организационной структурой Вооруженных Сил, характером и содержанием функций военного управления. Вся совокупность органов военного управления составляет централизованную систему, объединяемую и управляемую центральным исполнительным органом военного управления, входящим в состав Правительства и существующим обычно в организационной форме министерства. Местные органы военного управления в административном отношении подчиняются лишь по вертикали. Центральный исполнительный орган военного управления: участвует в разработке и реализации военной политики и военной доктрины Республики Казахстан; определяет структуру, численность видов Вооруженных Сил; разрабатывает планы оперативной подготовки органов управления; разрабатывает и утверждает положения о порядке прохождения военной службы военнослужащими Республики Казахстан, а также ведения воинского учета военнообязанных, призывников и т. д. Главный штаб Вооруженных Сил совместно со штабами других войск и воинских формирований Республики Казахстан планирует варианты совместных действий и организует их взаимодействие. В деятельности органов военного управления применяются следующие основные виды актов военного управления: приказ; воинский устав; инструкция; предписание; директива. В пункте I статьи 36 Конституции сказано: "Защита Республики Казахстан является священным долгом и обязанностью каждого ее гражданина". В законодательных актах понятие "защита" раскрывается через понятия "оборона", "мобилизационная подготовка", в силу чего понятие долга трансформируется в конкретные юридические права и обязанности. В системе военных мероприятий статус гражданина определяется через отношение к воинской обязанности, а в системе экономических мероприятий — через работу в составе гражданского персонала в Вооруженных Силах, через деятельность, связанную с разработкой, изготовлением и ремонтом продукции оборонного значения. В законодательных актах приоритет отдается статусу граждан по отношению к воинской обязанности. По отношению к воинской обязанности граждане Республики Казахстан подразделяются на следующие категории: допризывники; призывники; военнослужащие; невоеннообязанные. 2 Управление внутренними делами - основанная на законах, указах Президента Республики Казахстан, - постановлениях правительства исполнительно-распорядительная деятельность уполномоченных органов государства по обеспечению общественной безопасности, общественного порядка, защиты прав и свобод граждан, общества и государства. Общее руководство сферой внутренних дел осуществляют Президент и Правительство Республики Казахстан. Служба в органах внутренних дел Прохождение службу в органах внутренних дел включает порядок приема на службу, перемещение по службе, присвоение специальных званий, прекращение службы и т.д. Служба в органах внутренних дел имеет свою специфику определенную теми задачами, которые они выполняют в процессе осуществления своей деятельности. Порядок приема на службу в органы внутренних дел, прохождения службы сотрудниками, их полномочия и ответственность регулируются Указом Президента Республики Казахстан, имеющим силу закона, "Об органах внутренних дел Республики Казахстан" от 21 декабря 1995 г., Положением о прохождении службы лицами, рядового и начальствующего состава органов внутренних дел. К сотрудникам органов внутренних дел может применяться трудовое законодательство в той мере, в какой оно не противоречит названным Указу и Положению. При приеме на службу в органы внутренних дел учитывается ряд условий и требований. Прежде всего на службу принимаются в добровольном порядке граждане Республики Казахстан в возрасте не моложе 18лет. Поступая на службу, сотрудники принимают присягу, текст которой утверждается Президентом Республики Казахстан. Увольнение сотрудника осуществляется по следующим причинам и основаниям: -по выслуге лет, дающей право на пенсию; по возрасту; по состоянию здоровья; по сокращению штатов; в связи с расторжением контракта; по собственному желанию; в связи с утратой гражданства Республики Казахстан; за систематические нарушения служебно-воинской дисциплины; по служебному несоответствию; в связи с осуждением судом за преступление; в связи с переходом на работу в другие государственные, органы (организации); за совершение проступка; дискредитирующего звание сотрудника органов внутренних дел. Полиция Указом Президента Республики Казахстан "О мерах по дальнейшему реформированию системы правоохранительных органов Республики Казахстан" от 22 апреля 1997 г. Министерстве внутренних дел и его органах на местах образованы криминальная и административная полиция. Внутренние войска Руководство внутренними войсками и ответственность за выполнение ими служебно-боевых задач возложено на министра внутренних дел Республики Казахстан, который назначается и освобождается от должности Президентом Республики Казахстан. Основной состав внутренних войск - военнослужащие, которые призываются на военную службу во внутренние войска в соответствии с Законом Республики Казахстан "О всеобщей воинской обязанности и воинской службе", а должности солдат и сержантов (старшин) могут комплектоваться на добровольной основе по контракту.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 1062; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |