Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 15 Административно-правовое регулирование в административно-политической сфере

Цель: – Охарактеризовать организационно-правовые формы управления: оборона, внутренние дела, иностранные дела, юстиция.

План:

1 Организационно-правовые формы управления обороной.

2 Организационно-правовые формы управления внутренними делами. Полиция.

3 Организационно-правовые формы управления юстицией.

1. Оборона — предусмотренная Конституцией и законодатель­ными актами Республики Казахстан система государственных мероприятий правового, военного, политического, экономичес­кого и социального характера, проводимых в целях обеспече­ния готовности республики к защите конституционного строя (суверенитета, территориальной целостности и неприкосновен­ности границ государства) и населения. Организация обороны Республики Казахстан включает прежде всего правовое регулирование управления обороной; оценку военной угрозы; военную доктрину иполитику; воен­ное строительство и поддержание в необходимой боевой готов­ности Вооруженных Сил; проведение мобилизационных меро­приятий; совершенствование способов комплектования армии и военной техники; обеспечение военной тайны и др.

Организация управления обороной в Республике Казахстан строится в соответствии с военной доктриной государства.

В соответствии с Конституцией и законодательными актами военная доктрина Республики Казахстан устанавливает две груп­пы принципов организации управления обороной в Республике Казахстан:

1) в части военных мероприятий:

принцип кадровой организации Вооруженных Сил;

принцип совершенствования организационной структуры, согласованного развития видов Вооруженных Сил и родов войск, обеспечения соответствия форм организации Вооружен­ных Сил их предназначению и способам боевого применения;

принцип централизма в руководстве военным строительст­вом;

единоначалие;

воинская дисциплина;

принцип постоянной боевой готовности;

принцип социально-правовой защищенности военнослужа­щих;

2) в части экономических мероприятий:

принцип обязательного исполнения государственными ор­ганизациями (предприятиями, учреждениями) государственного оборонного заказа;

принцип обязательной разработки государственными орга­нами мобилизационных планов в соответствующих областях управления;

контроль за экспортом и импортом оружия и военной тех­ники, стратегических материалов;

принцип обязательного исполнения государственными ор­ганами и организациями заданий Правительства по накоплению и сохранению мобилизационного резерва.

Управление обороной состоит из общего (Президент, Пра­вительство) и непосредственного (центральные и местные испол­нительные органы, в том числе органы военного управления).

Специфической формой управления обороной является на­личие должности Верховного Главнокомандующего Вооружен­ными Силами Республики Казахстан, которую занимает Пре­зидент.

Система органов военного управления строится в соответ­ствии с организационной структурой Вооруженных Сил, харак­тером и содержанием функций военного управления. Вся со­вокупность органов военного управления составляет центра­лизованную систему, объединяемую и управляемую централь­ным исполнительным органом военного управления, входящим в состав Правительства и существующим обычно в организа­ционной форме министерства. Местные органы военного управления в административном отношении подчиняются лишь по вертикали.

Центральный исполнительный орган военного управления:

участвует в разработке и реализации военной политики и военной доктрины Республики Казахстан;

определяет структуру, численность видов Вооруженных Сил;

разрабатывает планы оперативной подготовки органов управления;

разрабатывает и утверждает положения о порядке прохож­дения военной службы военнослужащими Республики Казах­стан, а также ведения воинского учета военнообязанных, при­зывников и т. д.

Главный штаб Вооруженных Сил совместно со штабами дру­гих войск и воинских формирований Республики Казахстан планирует варианты совместных действий и организует их взаимодействие.

В деятельности органов военного управления применяются следующие основные виды актов военного управления:

приказ;

воинский устав;

инструкция;

предписание;

директива.

В пункте I статьи 36 Конституции сказано: "Защита Рес­публики Казахстан является священным долгом и обязаннос­тью каждого ее гражданина". В законодательных актах поня­тие "защита" раскрывается через понятия "оборона", "моби­лизационная подготовка", в силу чего понятие долга трансфор­мируется в конкретные юридические права и обязанности.

В системе военных мероприятий статус гражданина опреде­ляется через отношение к воинской обязанности, а в системе экономических мероприятий — через работу в составе граж­данского персонала в Вооруженных Силах, через деятельность, связанную с разработкой, изготовлением и ремонтом продук­ции оборонного значения.

В законодательных актах приоритет отдается статусу граж­дан по отношению к воинской обязанности.

По отношению к воинской обязанности граждане Респуб­лики Казахстан подразделяются на следующие категории:

допризывники;

призывники;

военнослужащие;

невоеннообязанные.

2 Управление внутренними делами - основанная на законах, указах Президента Республики Казахстан, - постановлениях правительства исполнительно-распорядительная деятельность уполномоченных органов государства по обеспечению общественной безопасности, общественного порядка, защиты прав и свобод граждан, общества и государства.

Общее руководство сферой внутренних дел осуществляют Президент и Правительство Республики Казахстан.

Служба в органах внутренних дел

Прохождение службу в органах внутренних дел включает порядок приема на службу, перемещение по службе, присвоение специальных званий, прекращение службы и т.д.

Служба в органах внутренних дел имеет свою специфику определенную теми задачами, которые они выполняют в процессе осуществления своей деятельности.

Порядок приема на службу в органы внутренних дел, прохождения службы сотрудниками, их полномочия и ответственность регулируются Указом Президента Республики Казахстан, имеющим силу закона, "Об органах внутренних дел Республики Казахстан" от 21 декабря 1995 г., Положением о прохождении службы лицами, рядового и начальствующего состава органов внутренних дел. К сотрудникам органов внутренних дел может применяться трудовое законодательство в той мере, в какой оно не противоречит названным Указу и Положению.

При приеме на службу в органы внутренних дел учитывается ряд условий и требований. Прежде всего на службу принимаются в добровольном порядке граждане Республики Казахстан в возрасте не моложе 18лет.

Поступая на службу, сотрудники принимают присягу, текст которой утверждается Президентом Республики Казахстан.

Увольнение сотрудника осуществляется по следующим причинам и основаниям:

-по выслуге лет, дающей право на пенсию; по возрасту; по состоянию здоровья; по сокращению штатов; в связи с расторжением контракта; по собственному желанию; в связи с утратой гражданства Республики Казахстан; за систематические нарушения служебно-воинской дисциплины; по служебному несоответствию; в связи с осуждением судом за преступление; в связи с переходом на работу в другие государственные, органы (организации); за совершение проступка; дискредитирующего звание сотрудника органов внутренних дел.

Полиция

Указом Президента Республики Казахстан "О мерах по дальнейшему реформированию системы правоохранительных органов Республики Казахстан" от 22 апреля 1997 г. Министерстве внутренних дел и его органах на местах образованы криминальная и административная полиция.

Внутренние войска

Руководство внутренними войсками и ответственность за выполнение ими служебно-боевых задач возложено на министра внутренних дел Республики Казахстан, который назначается и освобождается от должности Президентом Республики Казахстан.

Основной состав внутренних войск - военнослужащие, которые призываются на военную службу во внутренние войска в соответствии с Законом Республики Казахстан "О всеобщей воинской обязанности и воинской службе", а должности солдат и сержантов (старшин) могут комплектоваться на добровольной основе по контракту.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Тема 14 Административно-правовое регулирование в социально-культурной сфере | Управление в сфере обеспечения безопасности дорожного движения
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 1036; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.051 сек.