Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Агрегатно-зональный метод ТО-2 и ТР

 

В основу агрегатно-зонального метода технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей, разработанного в начале 60-х годов на кафедре эксплуатации автомобильного транспорта, Саратовского политехнического института [32, 34] заложены следующие основные условия:

техническое обслуживание № 2 выполняется только в межсменное время, а текущий ремонт — в несколько смен, включая также межсменное время;

производство ТО-2 и сопутствующих ремонтов осуществляется за несколько (от трех до пяти) приемов-заездов. Но в отличиеот операционно-постового метода эти заезды планируются не на последующие друг за другом дни, а в строгом соответствии с. днямипроведения ТО-1;

график обслуживания составляется по фактическим (или планируемым) пробегам, но с упрощением и стабилизацией его путем увязки с определенными календарными сроками (неделя, декада, месяц). При наличии на АТПнескольких групп автомобилей с различными среднесуточными пробегами или нормативами на периодичность их обслуживания график составляется дифференцированно по каждой такой группе автомобилей;

в соответствии с числом планируемых приемов-заездов на ТО-2 на АТП оборудуются несколько специализированных зон, каждая из которых выполняет углубленную диагностику, ТО-2 итекущий ремонт по определенной группе агрегатов и систем автомобиля;

 

специализированные зоны оснащаются необходимым количеством постов, контрольно-осмотровых устройств и прочим технологическим и диагностическим оборудованием по их профилю работы. При этом некоторая частьпостов в зонах может быть узкой специализации;

все виды воздействий (Д-2, ТО-2, ТР) в зонах выполняются на постах тупикового или проездного типа (но не на потоке). На наиболее крупных АТП передвижение автомобилей внутри зон может быть механизированным — с помощью электромеханических тележек, рельсовых путей и других устройств;

цехи, склады и другие помещения, обслуживающие определенную специализированную зону, размещаются по возможности ближе к постам и входят в ее состав как административно, так и территориально;

техническая служба предприятий строится с учетом принципов агрегатно-участковой организации, но число основных специализированных бригад принимается не любое (до восьми), а в строгом соответствии с числом специализированных зон. Кроме того, отдельными производственными звеньями являются рабочие зоны ТО-1, уборочно-моечного и механического участков. При внедрении системы централизованного управления производством (ЦУП) комплекс подготовки производства, обслуживающий все зоны и участки, имеет некоторые функциональные ограничения (см. рис 35);

ТО-1 производится, как правило, на потоке, причем в дни заездов автомобиля на ТО-2, что сокращает объем работ по ТО-2, выполняемый в специализированных зонах;

организация производства предполагает самое широкое внедрение агрегатно-узлового метода ремонта.

Эффективность организационно-технических мероприятий при агрегатно-зональном методе обслуживания и ремонта складывается из повышения технической готовности автомобилей из-за максимального использования для ТО-2 и ремонтов межсменного времени, повышения производительности труда за счет специализации исполнителей и оборудования при широкой механизации специализированных зон, снижения материальных затрат на обслуживание и ремонт автомобилей.

Метод менее применим (или совсем не применим) для АТП, условия работы которых не позволяют строго выполнять график обслуживания и когда наличного штата ремонтно-обслуживающих рабочих явно недостаточно для обеспечения работы специализированных зон в две (или три) смены.

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Агрегатно-участковая организация производства | Фирменные системы ТО и ремонта
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 1275; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.