Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Формы и методы организации производства ТО и ремонта автомобилей

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И РЕСУРСЫ ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ

Основные задачи ИТС автомобильного транспорта на различных уровнях управления (федеральном, отраслевом, региональном, хозяйственном) могут быть сведены к следующим.

1. Определение технической политики ведомства, региона, объединений и предприятий по технической эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта. Техническая политика формируется на основе существующего хозяй­ственного механизма и действующего законодательства, принципов планово-преду­предительной системы обеспечения работоспособности автомобилей и парков, состояния и опыта работы данной отрасли и прогнозов ее развития, имеющихся ресурсов и ограничений, а также выполненных научно-исследовательских работ.

Техническая политика должна обеспечивать требуемый уровень работоспособ­ности автомобильного парка, безопасность движения, экологичные и ресурсосбе­регающие пути развития. Техническая политика реализуется через хозяйственный механизм и законодательство, предусматривающие: рентабельность предприятий и хозяйственный расчет; отраслевые, региональные и местные программы; систему прогрессивной нормативной, проектной и технологической документации.

2. Разработка и доведение до исполнителей целей, нормативно-технологиче­ской и проектной документации, обеспечивающей реализацию технической политики.

3. Планирование, организация, управление техническим обслуживанием, ремонтом и хранением подвижного состава автомобильного транспорта. Ресурсное и оперативное корректирование нормативов с учетом условий эксплуатации.

4. Создание, совершенствование и рационализация производственно-техниче­ской базы и проведение мер по ее поддержанию, реконструкции и техническому перевооружению, механизации и роботизации технического обслуживания, ремонта, хранения и заправки.

5. Организация материально-технического обеспечения и хранения запасных частей, эксплуатационных материалов, технологического оборудования.

6. Разработка мероприятий по экономии всех видов ресурсов, и в первую очередь трудовых и топливно-энергетических, а также капитальных вложений. Сбор, повторное использование и регенерация отходов.

7. Анализ технического состояния подвижного состава автомобильного транс­порта, производственно-технической базы, технологического оборудования, производственных запасов.

8. Организация внутрихозяйственного учета технического обслуживания и ремонта подвижного состава, технологического и другого оборудования, элементов производственно-технической базы.

9. Управление возрастной структурой автомобильных парков. Составление плана поставок и списания автомобилей и технологического оборудования. Раз­работка рекомендаций по использованию автомобилей с учетом их конструкции, технического состояния и условий эксплуатации.

10. Комплектация ИТС персоналом, повышение квалификации, улучшение условий труда, совершенствование нормирования, морального и материального стимулирования персонала.

11. Подготовка предприятий к приему и эффективной эксплуатации автомоби­лей новой конструкции, использованию новых эксплуатационных материалов, оборудования, компьютерной и сетевой техники.

12. Обобщение, распространение и реализация передового опыта технической эксплуатации.

13. Организация внутрихозяйственных договорных отношений со службой перевозок в комплексных предприятиях. Предъявление требований к службе пере­возок и контроль за соблюдением правил технической эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта на линии. Оценка влияния водителей на работоспособность автомобилей и повышение их квалификации.

14. Предъявление требований (заказа) к производителям транспортной техни­ки и материалов по совершенствованию конструкции подвижного состава, качеству эксплуатационных материалов, масштабам и качеству строительства и эксплуата­ции дорог. Организация контроля качества подвижного состава, приобретаемых эксплуатационных материалов и запасных частей.

15. Модернизация и переоборудование подвижного состава, изготовление некоторых типов специализированного подвижного состава, производство которых пока не освоено промышленностью. Восстановление и частичное изготовление ограниченной номенклатуры деталей, материалов и оборудования.

16. Организация работы предприятия в особых условиях.

В новых экономических условиях главные функции вышестоящих организаций (министерств, холдингов, ассоциаций и объединений) будут состоять, по-видимому, в следующем:

• прогнозирование, разработка и реализация технической политики интенсив­ного, сбалансированного, ресурсосберегающего и экологичного развития предприятий и объединений на основе НТП, обеспечивающего потребности различных отраслей экономики и населения в транспортном обслуживании;

• создание условий для реализации социальной направленности развития отрас­ли и группы предприятий, улучшение условий труда персонала;

• участие в транспортном законодательстве на федеральном и региональном уровнях;

• определение основных направлений, поддержка и централизованное финанси­рование наиболее важных прогностических, поисковых научно-исследова­тельских и опытно-конструкторских работ;

• представление делегированных предприятиями интересов ведомства в выше­стоящих плановых, финансовых, хозяйственных организациях и региональ­ных органах, а также при работе с партнерами, клиентами, поставщиками;

• предоставление предприятиям и организациям на договорных условиях услуг по научному, проектному, технологическому, нормативному, пусконаладочному, посредническому видам обслуживания, требующим концентрации научных, инженерных сил и значительных ресурсов (например, создание основных нормативных документов, проектирование, применение и программное обес­печение компьютерной техники и др.);

• участие наряду с учебными заведениями в целевой подготовке кадров и

повышении их квалификации.

Для эффективного функционирования ИТС должна располагать определенной материально-технической базой и ресурсами.

1. Интеллектуальные ресурсы в виде накопленных системой (отраслью, груп­пой предприятий, конкретным АТП) и персоналом научно обоснованных и про­веренных производством знаний:

• стратегий и тактик обеспечения работоспособности автомобилей, обобщен­ных системой ТО и ремонта;

• методов, технологий и принципов управления производством ТО и ремонта;

• нормативов технической эксплуатации и методов их корректирования;

• прогнозов развития автомобильного транспорта и ТЭА, основных направ­лений, темпов и масштабов реализации нововведений;

• уровней развития соответствующих отраслей науки, передового отечествен­ного и зарубежного опыта.

Носителями и инициаторами формирования интеллектуальных ресурсов явля­ются научные работники, управленческий и инженерный состав предприятий и организаций автомобильного транспорта и учебных учреждений. Интеллектуаль­ные ресурсы являются основным источником при подготовке специалистов и повышении их квалификации.

2. Материально-техническая или производственно-техническая база, включаю­щая в себя здания, сооружения, технические средства для хранения, заправки, технического обслуживания и ремонта автомобилей.

3. Подвижной состав определенных технико-эксплуатационных свойств, явля­ющийся предметом труда ИТС.

На организацию и технологию ТО и ремонта, на потребность в производст­венно-технической базе, материальных и трудовых ресурсах влияют следующие основные характеристики и параметры подвижного состава:

• тип: грузовые, легковые, автобусы, прицепы и полуприцепы (см. табл. 7.3);

• назначение и модификация (приложение, табл. П 7-1) - общетранспортного назначения, специализированные и специальные (пожарные, краны, автолав­ки и др.);

• грузоподъемность и вместимость;

• уровень экологической безопасности (соответствие национальным и между­народным требованиям);

• вид применяемого топлива и энергии, включая альтернативные;

• надежность, безопасность и экологичность;

• уровень унификации конструкции и применяемых эксплуатационных мате­риалов;

• наработка автомобилей с начала эксплуатации и стабильность технико-экс­плуатационных свойств при старении;

• габаритные размеры автомобилей и масса основных агрегатов.

4. Материально-технические ресурсы в виде приобретаемых с учетом норм запасных частей, шин, масел и смазок, металла, топлива (расходуемого при техни­ческом обслуживании и ремонте), электрической и тепловой энергии, воды.

5. Финансовые ресурсы, необходимые для: финансирования капиталовложений при строительстве, расширении, реконструкции и техническом перевооружении ПТБ; приобретения автомобилей, нового технологического и другого оборудова­ния; оплаты труда персонала ИТС; приобретения эксплуатационных материалов и обеспечения запасов; оплаты договоров на выполнение проектных, конструкторско-технологических и научно-исследовательских работ. Финансовые ресурсы образуются на основе самофинансирования за счет доходов, получаемых от пере­возочного процесса, и других хозяйственных операций, а также региональных дотаций, например на городские автобусные перевозки.

6. Кадры научных, инженерно-технических работников, ремонтных и вспомо­гательных рабочих. Потребность в персонале определяется производственной программой работ по ТО и ремонту, рекомендуемыми нормами численности и уточняется на местах в соответствии с принятым законодательством и располагае­мым фондом материального поощрения.

7. Информационное обеспечение ИТС, необходимое для: оперативного управ­ления и организации производства ТО и ремонта (программы работ по АТП, зонам, цехам и участкам, их текущая загрузка; характеристики потока неисправностей; наличие запасов и др.); формирования самой базы и определения ресурсов ИТС.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Основные положенияпо управлению производством ТО и ремонта автомобилей | Система организации и управления
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 1182; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.019 сек.