Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 11 .Социофакторы и этика менеджмента

В последнее время особое внимание уделяется вопросам общественной ориентации и социальной ответственности организации в условиях рыночных отношений. Социальная ответственность – это действия организации. принимаемые во благо общества добровольно, а не требованию закона. Современная организация является сложной частью внешнего окружения, включая множество составляющих от которых зависит само существование организации и общества в целом. К таким составляющим относятся потребители, поставщики, местное население,средства информации, работники организации и держатели акций. Организации приходится уравновешивать чисто экономические цели с экономическими и социальными интересами этих составляющих среды Организация несет ответственность перед обществом помимо и сверх обеспечения эффективности, прибыли, занятости и не нарушения закона. Организация должна направлять часть своих ресурсов и усилий по социальным каналам. Как организация должна реагировать на растущие требования различных общественных групп и в какой мере учитывать их в своей хозяйственной деятельности, ориентированной на получение прибыли. Определение организации как открытой. динамичной,сложной, частично вероятностной. частично автономной целеустремленной производственной социальной системы содержит важный элемент общественной ориентации.

Классические факторы производства в виде капитала, рабочей силы, машин и оборудования, которые предоставляются в распоряжение организации отдельными группами – кредиторами, сотрудниками организации. как правило, через рынок. Проблематична компенсация за те блага, которые не принадлежат отдельным группам, а являются собственностью системы в целом. За обществом как за собственником коллективных благ сохраняется право определять кто и на каких условиях может ими пользоваться. Речь идет не о платежеспособности организации, а о доверии к нему общества, которое считает, что предоставленные организации факторы производства будкт разумно использованы в силу профессиональных способностей, общественного и природоохранного сознания.

Доверительное отношение общества к организации становится основным фактором и оценочным критерием его поведения. При жизнеутверждающей. нацеленной на перспективу позиции организации такое отношение распространяется на все группы претензий:

- непосредственные деловые партнеры;

- общественные группы.прямо или косвенно связанные с организацией;

- природа в разнообразных формах проявления

Стратегия завоевания общественного доверия включает 3 компоненты:

- общественное поведение;

- коммуникативное поведение;

- инновационное поведение.

Общественное поведение. Общественная ответственностьрассматривают в трех аспектах:

- ответственность за роль организации в обществе;

- ответственность организации за способности;

- причинная ответственность.

Коммуникативное поведение. Соответствующая коммуникация должна базироваться на признании групп претензий в качестве подлинных партнеров по коммуникации. Это означает прежде всего терпимость по отношению к противоположному мнению, способность к самопознанию и самоанализу, готовность к диалогу с группами претензий, способность разрешать конфликтные ситуации.

Инновационное поведение. Организация должна искать оптимальные решения как для существующих, так и для возможных проблем, связанных с инновациями которые должны находить одобрение со стороны общества. Особое внимание надо уделять экономическому поведению организации. Проблемы возникают в связи со способами ее достижения. Общественные претензии одновременно означают и общественные потребности, удовлетворение которых может привести к хозяйственному успеху. В деятельности организации должно прослеживаться четкое стремление к интеграционному взаимодействию между ориентацией на общественное доверие и ориентацией на прибыль. Это характеризует организацию как стабильного и крупного субъекта рынка. Осуществляя инновационные и коммуникативные действия организация должна искать новые сферы предпринимательской деятельности с учетом социальной общественной ответственности, создавать их с расчетом на успешную хозяйственную перспективу. Рыночная ориентация организации, выстроенность в этом направлении всех звеньев управления: механизма действия на рынке, планирования и финансового контроля и внутрифирменной политики.

Под культурой организации понимают атмосферу или социальный климат в организации. Культура организации – способы выполнения работы и способы обхождения с людьми в организации. Выделяют следующие типы культур: культура власти, культура роли. культура задачи, культура личности.

Понятие мотивации тесно связано с управлением персоналом. Требования к персоналу: подбор, обучение и расстановка кадров, формирование нового сознания и менталитета и методов мотивации. Мотивация –процесс побуждения каждого сотрудника и всех членов коллектива к активной деятельности для удовлетворения своих потребностей и для достижения целей организации.

Следующие методы: метод наказания и поощрения, метод административных и экономических санкций и стимулов и психологические методы мотивации. Существуют два подхода к изучению теории мотивации.Первый подход основывается на исследовании содержательной стороны теории мотивации, которые базируются на изучении потребностей человека, которые и являются основным мотивов их поведения и следовательно и деятельности.

Второй подход к мотивации базируется на процессуальных теориях. О распределении усилий работников и выборе определенного вида поведения для достижения конкретных целей.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Тема 10. Интеграционные процессы в управлении | Тема 12.Лидерство и руководство в организации
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 211; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.