КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Личность менеджера в системе управления
Управление относится к числу таких видов человеческой деятельности, которые требуют специфических личностных качеств, определяющих профессиональную пригодность личности к управленческой деятельности. Современный уровень управления определяет повышенные требования к личности менеджера, его способностям, поведению, профессиональной компетенции. Личность современного специалиста и управленца многогранна Она характеризуется теми же индивидуальными параметрами, которые характерны для личности вообще. Вместе с тем особенности труда менеджера обусловливают специфические условия и требования к его поведению, способностям, общению. Опрос выдающихся менеджеров США, Европы, Японии показал, что в качестве важнейших факторов успеха в деятельности менеджера, связанных с индивидуальными свойствами личности, выступают: • желание и интерес к управленческой деятельности; • умение работать с людьми, умение общаться, мыслить, взаимодействовать, убеждать, влиять на людей; • гибкость, нестандартность, оригинальность мышления; • оптимальное сочетание рискованности и ответственности в характере; • способность предвидеть будущее развитие событий, интуиция; • высокая профессиональная компетентность, специальная управленческая подготовка. Каждый менеджер должен иметь личную программу собственной психологической настройки, позволяющую ему соответствовать занимаемой должности в любых ситуациях. Особое значение имеют организаторские, аналитические, коммуникативные и креативные способности, а также природные особенности (темперамент, характер, эмоциональные проявления). Основные черты личности эффективного менеджера: • гибкость, адаптивность, инициативность; • масштабность, разносторонность; • созидательное, системное мышление; • креативность, высокая инновационная готовность; • рискованность, динамизм; • интеллект, эрудиция; • практичность, уравновешенная направленность; • твердость в убеждениях, гибкость в выполнении решений; • моральные и этические принципы. По данным опросов, основными качествами менеджера являются: • справедливость, честность, порядочность — 76%; • внимательность, доброта, человечность — 25%; • деловитость, компетентность, профессионализм — 24%; • требовательность — 4%. По мнению специалистов, руководители в современных независимых компаниях должны выступать в роли лидеров бизнеса. Исследования с помощью теста NEO-PI-R, в котором были измерены личностные черты 43 руководителей — лидеров бизнеса, 57 менеджеров и 500 рядовых сотрудников, позволили выделить значимые различия между ними. Одна из ведущих черт лидеров бизнеса — уверенность в себе, поскольку оно значимо выше, чем у менеджеров и обычных сотрудников. Современный менеджер должен обладать реальным авторитетом, надежной деловой репутацией, привлекательным имиджем. Авторитет — общепризнанное значение, влияние, которое имеет личность в силу определенных качеств и заслуг. Различают следующие виды авторитета: формальный и реальный, авторитет должности, авторитет квалификации, авторитет личности. Репутация — общественная оценка деятельности, выражающая соответствие (несоответствие) фактического состояния (результатов, имиджа) желаемому. Имидж — образ личности менеджера, целенаправленно сформированный и пропагандируемый во внешней среде для достижения поставленных целей. Элементами имиджа менеджера являются: — личное обаяние — исключительная притягательность, магнетизм (харизма); — нравственные характеристики — эмпатия, коммуникабельность, рефлексивность; — техника самопрезентации — умение подать себя с наилучшей стороны. Имидж включает в себя не только естественные свойства личности, но и специально наработанные: он связан как с внешним обликом, так и с внутренним содержанием менеджера, его психологическим типом. Таким образом, имидж вбирает в себя как минимум три составляющие: внешний облик, психологические свойства и социальные задатки как соответствие запросам времени и общества. Как правило представлены эти компоненты во внешних характеристиках менеджера: его стиле управления, манере общения, поведении, одежде, содержании рабочего места, оформлении интерьера офиса и др. Искусство и техника создания образа человека заключаются в том, чтобы понять, что является привлекательным для других, познать самого себя и привести в соответствие с этим свои внешние оболочки. Имидж формируется сознательно и целенаправленно, следовательно, им можно управлять. Профессионально разработкой и формированием определенного образа занимается имиджмейкер. Имиджирование — это своего рода манипулирование внешними характеристиками с целью создания благоприятного впечатления. В управленческой практике немалая часть менеджеров имеет ограничения к эффективному руководству, сдерживающие потенциал и результаты работы. Ограничения связаны с наличием неразвитых способностей, которые необходимо совершенствовать для повышения эффективности управления. По мнению М. Вудкока и Д. Френсиса, менеджерам требуются следующие навыки и способности: • навыки самоменеджмента; • четкие и ясные личные цели; • динамичное саморазвитие; • навыки решения проблем; • изобретательность и способность к инновациям; • способность влиять на окружающих; • владение современными управленческими технологиями; • высокие организаторские качества; • способность обучать и развивать персонал; • способность формировать эффективные команды. Разработка «13 смертных грехов менеджера» (В. Хойер) позволяет выявить и количественно оценить степень выраженности у руководителя проблем, препятствующих эффективному осуществлению им менеджерских функций. К ним относятся: — уклонение от ответственности; — препятствие росту талантов; — исключительная ориентация на результат; — забвение прибыли; — расхождение слова и дела; — отсутствие индивидуального подхода к людям; — увлеченность мелочами; — стремление доминировать; — пренебрежение менеджерскими заповедями; — склонность к поучениям; — невнимание к людям; — замалчивание успехов работников; — манипулирование людьми.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 4059; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |