Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Организует ведение учета и составление отчетности по вопро­сам управления персоналом

В службе управления персоналом крупной гостиницы обычно работают: директор отдела кадров, менеджер (специа­лист) по подбору персонала, менеджер (специалист) по обуче­нию персонала (тренинг-менеджер), менеджер (специалист) по развитию персонала, менеджер (специалист) по социально­му обеспечению.

Основные направления работы с документами на предприятиях сферы туризма.

Документационным обеспечением управления в туропера­торских компаниях занимаются различные структуры. Напри­мер, в компании TEZ TOUR работой с документами заняты: отдел по работе с персоналом, отдел рекламы и PR, юридиче­ский отдел, бухгалтерия, секретариат. В туроператорской ком­пании «Капитал Тур» можно выделить отдел рекламы, отдел информационного обеспечения, финансово-экономический департамент, call-центр.

В гостиницах функции, связанные с документационным обеспечением управления, обычно закреплены за администра­тивной частью и такими структурными подразделениями, как служба управления персоналом, юридический отдел, отдел маркетинга и рекламы, бухгалтерия и т.д. К административной службе обычно относятся: генеральный и исполнительный ди­ректора, дежурный менеджер, секретари. В малой гостинице в административную службу могут также входить отдел кадров (менеджер по управлению персоналом) и бухгалтерия (расчетная часть).

Служба управления персоналом (отдел кадров) гостиницы за­нимается вопросами подбора и расстановки, оценки персона­ла, повышением его квалификации, участвует в разработке программ стимулирования персонала.

Обычно в практическом бизнесе используется следующий норматив численности персонала отдела кадров: при штатной численности до 100-150 человек все функции, связанные с управлением персоналом гостиницы, возлагаются на одного специалиста; при численности персонала от 200 до 800 чело­век — 2—2,5 работника и т.д.

Заместитель руководителя гостиницы по управлению персона­лом (начальник службы персонала) выполняет следующие функции в части документационного обеспечения управления:

- принимает участие в разработке документов в области планиро­вания по вопросам обеспечения предприятия кадрами;

- обеспечивает своевременную подготовку и предоставление ана­литических материалов по социальным и кадровым вопросам на предприятии, а также составление прогнозов развития пер­сонала;

- руководит работой по созданию и ведению банка персональных данных, стандартизации и унификации кадровой документа­ции;

В бухгалтерию (финансовый отдел) гостиницы входят: фи­нансовый директор, главный бухгалтер, бухгалтеры, кассиры. Подразделения бухгалтерии отвечают за учет и контроль внешней и внутренней финансовой деятельности гостиницы.

Некоторые гостиницы для усиления возможностей этого подразделения привлекают внешние специализированные организации (аудиторские и консалтинговые компании). В этом случае персонал бухгалтерии лишь собирает необходимые пер­вичные данные и передает их этой организации. Крупная гостиница, которая выполняет эти функции самостоятельно, должна иметь большой штат бухгалтеров.

В функции бухгалтерии входят: оплата счетов, оформление счетов-фактур и накладных, сбор платежей, обработка платежных ведомостей, аккумулирование оперативных данных и подготовка финансовых отчетов. Кроме того, персонал бухгалтерии может быть ответственен за создание банковских депози­тов, обеспечение наличных займов и выполнение других управленческих функций, относящихся к гостиничному биз­несу. Во многих отелях ночной аудит и учет деятельности службы питания и напитков также относятся к компетенции этого подразделения.

Заместитель руководителя предприятия по финансово-экономи­ческой работе (главный бухгалтер) выполняет следующие функции в части документационного обеспечения управления:

- возглавляет работу по подготовке форм первичных учетных доку­ментов, применяемых при оформлении хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые формы, а также по разра­ботке форм документов внутренней бухгалтерской отчетности;

- осуществляет контроль за соблюдением технологии обработки бухгалтерской информации и порядка документооборота, а также порядка оформления первичных и бухгалтерских доку­ментов, расчетов и платежных обязательств;

- обеспечивает рациональную организацию бухгалтерского учета и отчетности на основе современных информационных техноло­гий, а также формирование и своевременное представление пол­ной и достоверной документированной бухгалтерской информа­ции;

- принимает меры по соблюдению законности, своевременно­сти и правильности оформления бухгалтерских документов, а также по обеспечению их сохранности до передачи на хранение в архив или за минованием надобности на уничтожение;

- участвует в оформлении документов по недостачам и хищени­ям денежных средств и товарно-материальных ценностей, а в необходимых случаях контролирует их передачу в следственные судебные органы;

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
При формировании службы документационного обеспече­ния на предприятии социально-культурного сервиса и туризма разрабатывают Положение о службе ДОУ | Рассмотрим специфику работы некоторых сотрудников ту­ристских организаций
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 420; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.