КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Рассмотрим специфику работы некоторых сотрудников туристских организаций
Подготовка пресс-релизов для средств массовой информации. В штат коммерческого отдела (отдела маркетинга и продаж маркетинга и рекламы и т.п.) входят операторы бронирования, специалисты по работе с корпоративными клиентами, специалисты по работе с турфирмами, маркетологи, специалисты по PR (Public Relations) и рекламе. Деятельность последних связана с информированием представителей общественности и средств массовой информации о деятельности гостиницы, разработкой и осуществлением мер по формированию и улучшению имиджа гостиницы, организацией пресс-конференций, брифингов, интервью руководителей организации в средствах массовой информации. Руководит разработкой и внедрением рациональной планово-учетной документации. Заместитель руководителя предприятия по маркетингу (начальник коммерческого отдела, отдела маркетинга и продаж) выполняет следующие функции в части документационного обеспечения управления; - подготовка внутренних документов, отчетов о конъюнктуре рынка гостиничных услуг; - формирование и своевременное представление полной и достоверной информации о положении гостиницы на рынке; - организация ведения учета и составления отчетности по маркетинговым исследованиям; - составление маркетингового, рекламного и выставочных бюджетов, а также отчетов об их выполнении; Пресс-релиз — это краткое, актуальное, социально значимое письменное сообщение для средств массовой информации от имени руководства предприятия (организации, учреждения). Появление пресс-релизов, как правило, сопровождает разного рода юбилейные даты, выходящие из общего ряда события в гостинице, благотворительные акции, осуществляемые гостиницей, другие заслуживающие внимания широкой публики мероприятия. Пример пресс-релиза гостиницы представлен в приложении 15. На рынке туристских услуг выделяют туроператоров (фирмы, осуществляющие деятельность по формированию, протяжению и реализации туристского продукта), турагентов (фирмы, осуществляющие деятельность по продвижению и реализации туристского продукта) и экскурсионные бюро. Объем и характер должностных обязанностей и полномочий менеджеров по туризму различается в зависимости от того, в какой организации они работают. Персонал туристских организаций приведен в табл. 5.1-5.3. Туроператор выполняет следующие задачи: планирование к составление программы туров; расчет стоимости туров; бронирование и продажа билетов; бронирование мест в гостиницах; составление программ экскурсионных и других дополнительных услуг; инструктаж гидов и водителей; оформление туристской документации; визовое обеспечение; маркетинг и реклама; взаимодействие с турагентствами и другими организациями; прямая продажа турпакетов; заключение агентских и иных договоров; выполнение административных функций. Таблица 5.1. Персонал туроператора
Турагентства выполняют следующие функции: предоставляют информацию клиентам; работают с клиентами; бронируют и оформляют билеты; продают туры; занимаются маркетингом и рекламой; взаимодействуют с туроператорами. Таблица 5.2. Персонал турагентства
Экскурсионное бюро предоставляет клиентам услуги экскурсовода (гида) в масштабах города, региона, страны. Таблица 5.3. Персонал экскурсионного бюро.
В штатных расписаниях большинства туристских организаций нет разделения на менеджеров и начальников подразделений. Обусловлено это тем, что, присваивая должности наименование «менеджер», руководство исходит из действующей должностной структуры, согласно которой менеджерами высшего и среднего уровня можно считать всех руководителей, директоров предприятий и организаций, других линейных руководителей, начальников структурных подразделений. Должностные инструкции менеджеров разработаны для специалистов среднего уровня: менеджера по направлению или продаже тур-продуктов в турагентстве; менеджера по формированию тур-продукта в туроператоре. Если на менеджера возлагается руководство подчиненными, то ему, как правило, присваивается наименование «главный» или «ведущий». Примерные должностные инструкции менеджеров могут быть преобразованы в должностные инструкции начальников подразделений туристских организаций путем внесения в них пунктов, устанавливающих обязанности по руководству подчиненными работниками, планированию деятельности подразделений и иным положениям, соответствующим третьему квалификационному уровню, квалификационным требованием (профессиональным стандартам) к основным должностям работников туристской индустрии.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 457; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |