Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Рассмотрим специфику работы некоторых сотрудников ту­ристских организаций

Подготовка пресс-релизов для средств массовой информации.

В штат коммерческого отдела (отдела маркетинга и продаж маркетинга и рекламы и т.п.) входят операторы бронирования, специалисты по работе с корпоративными клиентами, специалисты по работе с турфирмами, маркетологи, специалисты по PR (Public Relations) и рекламе. Деятельность последних связана с информированием представителей общественности и средств массовой информации о деятельности гостиницы, раз­работкой и осуществлением мер по формированию и улучшению имиджа гостиницы, организацией пресс-конференций, брифингов, интервью руководителей организации в средствах массовой информации.

Руководит разработкой и внедрением рациональной планово-учетной документации.

Заместитель руководителя предприятия по маркетингу (начальник коммерческого отдела, отдела маркетинга и продаж) выполняет следующие функции в части документационного обеспечения управления;

- подготовка внутренних документов, отчетов о конъюнктуре рынка гостиничных услуг;

- формирование и своевременное представление полной и дос­товерной информации о положении гостиницы на рынке;

- организация ведения учета и составления отчетности по мар­кетинговым исследованиям;

- составление маркетингового, рекламного и выставочных бюд­жетов, а также отчетов об их выполнении;

Пресс-релиз — это краткое, актуальное, социально значимое письменное сообщение для средств массовой информации от имени руководства предприятия (организации, учреждения). Появление пресс-релизов, как правило, сопровождает разного рода юбилейные даты, выходящие из общего ряда события в гостинице, благотворительные акции, осуществляемые гости­ницей, другие заслуживающие внимания широкой публики мероприятия. Пример пресс-релиза гостиницы представлен в приложении 15.

На рынке туристских услуг выделяют туроператоров (фирмы, осуществляющие деятельность по формированию, про­тяжению и реализации туристского продукта), турагентов (фирмы, осуществляющие деятельность по продвижению и реализации туристского продукта) и экскурсионные бюро. Объем и характер должностных обязанностей и полномочий менеджеров по туризму различается в зависимости от того, в какой организации они работают. Персонал туристских орга­низаций приведен в табл. 5.1-5.3.

Туроператор выполняет следующие задачи: планирование к составление программы туров; расчет стоимости туров; бро­нирование и продажа билетов; бронирование мест в гостини­цах; составление программ экскурсионных и других дополни­тельных услуг; инструктаж гидов и водителей; оформление ту­ристской документации; визовое обеспечение; маркетинг и реклама; взаимодействие с турагентствами и другими органи­зациями; прямая продажа турпакетов; заключение агентских и иных договоров; выполнение административных функций.

Таблица 5.1. Персонал туроператора

Первый квалификационный уровень Второй квалификационный уровень Третий квалификационный уровень
Оператор по бронированию Оператор по продажам Оператор по выездному туризму Оператор по въездному и внутреннему туризму Сопровождающий Референт Секретарь Кассир Стажер Курьер Менеджер по направлению Менеджер по бронированию и продажам Менеджер по работе с клиентами Менеджер по связям с общественностью Менеджер по визовому обеспечению Менеджер по кадрам Юрист Бухгалтер Директор/начальник от дела туроператора: по маркетингу бронированию и про- дажам турпродуктам связям с обществен- ностью работе с клиентами кадрам информационным тех- нологиям финансам

Турагентства выполняют следующие функции: предостав­ляют информацию клиентам; работают с клиентами; бронируют и оформляют билеты; продают туры; занимаются марке­тингом и рекламой; взаимодействуют с туроператорами.

Таблица 5.2. Персонал турагентства

Первый квалификационный уровень Второй квалификационный уровень Третий квалификационный уровень
Агент по бронированию Агент по продажам Агент по выездному туризму Агент по въездному и внутреннему туризму Ассистент по формированию тургрупп Референт Секретарь Кассир Стажер Курьер Менеджер по направлению Менеджер по бронированию и продажам Менеджер по работе с клиентами Менеджер по связям с общественностью Менеджер по кадрам Руководитель тургруппы Бухгалтер Директор/начальник отдела турагентства: по маркетингу и продажам турпродуктам связям с общественностью работе с клиентами кадрам информационным технологиям финансам

Экскурсионное бюро предоставляет клиентам услуги экскур­совода (гида) в масштабах города, региона, страны.

Таблица 5.3. Персонал экскурсионного бюро.

Первый квалификационный уровень Второй квалификационный уровень Третий квалификационный уровень
Агент по приему заказов Секретарь Стажер Кассир Курьер Переводчик Гид-переводчик Экскурсовод Организатор экскурсий Агент по рекламе и продажам Агент по работе с клиентами Администратор Бухгалтер Начальник/начальник отдела экскурсионного бюро: По маркетингу и рекламе Продажам Работе с клиентами Организационным вопросам

В штатных расписаниях большинства туристских организаций нет разделения на менеджеров и начальников подразделений. Обусловлено это тем, что, присваивая должности наиме­нование «менеджер», руководство исходит из действующей должностной структуры, согласно которой менеджерами высшего и среднего уровня можно считать всех руководителей, ди­ректоров предприятий и организаций, других линейных руко­водителей, начальников структурных подразделений. Должно­стные инструкции менеджеров разработаны для специалистов среднего уровня: менеджера по направлению или продаже тур-продуктов в турагентстве; менеджера по формированию тур-продукта в туроператоре. Если на менеджера возлагается руко­водство подчиненными, то ему, как правило, присваивается наименование «главный» или «ведущий».

Примерные должностные инструкции менеджеров могут быть преобразованы в должностные инструкции начальников подразделений туристских организаций путем внесения в них пунктов, устанавливающих обязанности по руководству под­чиненными работниками, планированию деятельности под­разделений и иным положениям, соответствующим третьему квалификационному уровню, квалификационным требовани­ем (профессиональным стандартам) к основным должностям работников туристской индустрии.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Организует ведение учета и составление отчетности по вопро­сам управления персоналом | Тема 1. Введение в индустрию гостеприимства
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 457; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.