КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Система франчайзинга
Крупнейших международных гостиничных групп (брендов) Крупнейших международных гостиничных цепей
Таблица 1.2
С начала 90-х гг. в строительстве, реконструкции и управлении гостиницами России начали принимать участие международные гостиничные цепи. В основном представительства этих сетей находятся в Москве и Санкт-Петербурге и представляют собой гостиницы высших категорий (4-5 звезд). Среди международных цепей и брендов, работающих на российском рынке, можно назвать следующие (табл.). Таблица 1.3 Международные гостиничные цепи в России'
Отечественные гостиничные цепи находятся на стадии становления, среди них можно назвать AMAKS grand hotels (эта управляющая компания владеет 12 гостиницами в полной собственности, 2 - в долевой), Heliopark Hotel Management (к началу 2005 г. к этой цепи относилось 5 гостиниц), ОАО «Интурист отель групп» (к началу 2005 г. в полной или долевой собственности имела 4 гостиницы и 5 - под управлением) и т. д.
Считается, что франчайзинг зародился тогда, когда король Британии предоставил баронам привилегии на право сбора налогов с определенной территории в обмен па различные услуги (например, на обязанность поставлять рекрутов в армию). Свободные люди получили право (франшизу) продавать свои товары па территории городов на рынках, ярмарках. Таким образом формировалась основа франчайзинга: право использовать свое положение за плату на определенной территории. Позже (в 1840 г.) франчайзинг использовали в своей деятельности пивовары Германии, предоставлявшие определенным тавернам франшизы - возможность эксклюзивно торговать пивом. Аналогичная система существовала и в Британии, где в то же время пивоварами используется система «связанных домов» (пивовар получал постоялый двор как рынок сбыта своего пива в обмен на аренду имущества или предоставленный заем). Прообразом современных франчайзинговых соглашений стал контракт на управление, который был введен компанией Singer в 1851 г. Развитие концепции франчайзинга для предприятий индустрии гостеприимства началось в 1950 г. по инициативе Рэя Крока, который выкупил права па франчайзинг у братьев Макдоналд и создал одну из самых успешных компаний в мире. Вплоть до 1950-х гг. франчайзинг «первого поколения» является эффективным способом распространения продуктов и услуг. Второе поколение франчайзинга, известное как «бизнес-формат франшизы», приходится на времена бума в 1950-е гг., прежде всего в США, где в 1946 г. был принят закон о товарных знаках, позволивший предпринимателям получать дополнительную прибыль от их предоставления. Франчайзинг – особая организация бизнеса, при которой компания (франчайзер) продает готовый бизнес предпринимателю или компании (франчайзи). Франчайзер – физическое или юридическое лицо, предлагающее на продажу соглашения на условиях франшизы и обеспечивающее со своей стороны выполнение условий такого соглашения. Франчайзи – физическое или юридическое лицо, осуществляющее свою деятельность на основе приобретенной франшизы. Франшиза – это готовый бизнес в виде франчайзингового пакета, который франчайзер продает франчайзи. Франшиза – это контракт, в котором отражены условия ведения бизнеса и указаны плата за использование торговой марки, размер лицензионного платежа, оценка рекламного бюджета, методы бухгалтерского учета и порядок отчетности, стандарты деятельности, срок действия соглашения и иные параметры. Расходы на франчайзинг могут зависеть от прибыли, которую планируется получить от сделки. Договор коммерческой концессии предусматривает использование комплекса исключительных прав, деловой репутации и коммерческого опыта правообладателя в определенном объеме (в частности, с установлением минимального и (или) максимального объема использования) с указанием или без указания территории использования применительно к определенной сфере предпринимательской деятельности (к продаже товаров, полученных от правообладателя или произведенных пользователем, осуществлению иной торговой деятельности, выполнению работ, оказанию услуг). Можно выделить несколько вариантов осуществления сотрудничества между франчайзинговой сетью и гостиницей: 1) франшизная гостиница имеет самостоятельное управление, без вмешательства со стороны администрации; 2) франчайзинг, основанный на контракте на управление. Отношения, складывающиеся между франчайзером и франчайзи, можно разделить на два вида: 1) прямой франчайзинг (франчайзер продает франшизу напрямую местному предпринимателю (франчайзи)); 2) косвенный франчайзинг (международный франчайзер продает исключительные права на развитие всей системы на территории другой страны одному франчайзи). Выбирая вариант франчайзинга, необходимо учитывать финансовые возможности франчайзера, так как расширение деятельности в международных масштабах требует от него больших денежных инвестиций. Денежные средства расходуются прежде всего на проведение переговоров по заключению франчайзингового договора или открытие собственных представительств. Для центральной фирмы всегда выгодно, если в стране имеется развитое предпринимательство, которое обладает финансовыми и кадровыми ресурсами и, как следствие, способно выполнять функции генерального франчайзи. Франчайзер заключает прямые франчайзинговые договоры в стране, имеющей общие границы со страной франчайзера. Не менее важными факторами, оказывающими влияние на выбор франчайзером варианта франчайзинга, являются различия языка, законов, традиции, пристрастия потребителей и т. д. В настоящее время в странах с развитой рыночной экономикой увеличивается количество предприятий, работающих по договору франчайзинга. Согласно официальным сообщениям, такая система используется уже более чем в 70 странах. По данным фирмы Mr. Doors Home Inc, в США после 5 лет па рынке выживают лишь 23% частных предприятий, а после 10 лет их остается лишь 18%, в то время как среди предприятий, применяющих систему франчайзинга, через 5 лет распадается только 8 предприятий из 100, а через 10 лет - только 10. В настоящее время примерно 80% отелей входят в цепи на правах франчайзинга. Таблица 1.4
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 633; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |