КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Уполномоченный по правам субъектов персональных данных
Задачи Уполномоченного по правам субъектов персональных данных Уполномоченный по правам субъектов персональных данных реализует государственные гарантии прав субъекта на защиту прав личности в области персональных данных в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами, законами РФ. Уполномоченный действует в пределах установленной компетенции и не вправе принимать решения, отнесенные к компетенции держателей (обладателей) массивов персональных данных. Уполномоченный рассматривает конфликтные ситуации между держателем (обладателем) и субъектом персональных данных с использованием согласительных процедур. Уполномоченный осуществляет: регистрацию обращений к нему субъектов персональных данных; расследования по фактам нарушения порядка работы с персональными данными по обращениям субъектов, а также на основании анализа других источников информации; информирование органов государственной власти и общественности о положении дел в области защиты персональных данных; представление Уполномоченному по правам человека в Российской Федерации предложений по развитию и совершенствованию нормативен базы, регламентирующей работу с персональными данными; регистрацию массивов и держателей (обладателей) персональных данных — федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Федерации, органов местного самоуправления, а также юридических и физических лиц, осуществляющих работу с персональными данными по лицензии; ежегодную публикацию в средствах массовой информации с тиражом не менее 100 тыс. экземпляров объединенного Реестра держателей (обладателей) персональных данных Российской Федерации, включающего держателей (обладателей), осуществляющих работу с персональными данными по лицензии; информирование Правительства РФ через Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации о фактах работы с персональными данными вне компетенции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Федерации, органов местного самоуправления, о дублировании в сборе персональных данных. Уполномоченный имеет право: беспрепятственно получать доступ к массивам персональных данных; запрашивать и получать от держателя (обладателя) массива персональных данных любые необходимые сведения, документы и материалы; проводить самостоятельно или совместно с компетентными органами и должностными лицами проверку деятельности держателей (обладателей) массивов персональных данных, относительно которых Уполномоченный располагает информацией о нарушениях прав субъекта; вносить предложения об отзыве лицензии на проведение работ с 'персональными данными; снимать или устанавливать режим конфиденциальности персональных данных; блокировать персональные данные. Уполномоченный обязан: известить заявителя о результатах рассмотрения его заявления; принять и направить держателю (обладателю) массива персональных данных, в действиях которого он усматривает нарушение прав субъекта, свое решение или рекомендации относительно возможных и необходимых мер восстановления нарушенных прав; обратиться в суд с иском в защиту прав субъекта, нарушенных действиями или решениями держателя (обладателя) массива персональных данных; вносить в компетентные органы представления о возбуждении дисциплинарного, административного или уголовного производства в отношении должностных лиц, в действиях которых усматриваются на рушения прав субъектов персональных данных; по результатам работы представлять Президенту РФ, Федеральному собранию РФ и Председателю Правительства РФ ежегодный док лад о состоянии защиты прав субъектов персональных данных в Российской Федерации. Уполномоченный не вправе заниматься публичной политической деятельностью, состоять членом политической партии или движения а также заниматься какой-либо оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной или творческой. Уполномоченный не может являться депутатом Федерального собрания РФ, другого органа представительной власти в течение всего срока полномочий. Уполномоченный не вправе разглашать ставшие ему известными к процессе производства сведения о частной жизни субъекта и других лиц без их согласия. Решение Уполномоченного, принятое по результатам производства, может быть обжаловано Уполномоченному по правам человека и Российской Федерации. Уполномоченным может быть назначен гражданин Российской Федерации, не моложе 35 лет, имеющий необходимую квалификацию и опыт работы в сфере информационных технологий и юриспруденции. Уполномоченный назначается на должность указом Президента РФ сроком на 5 лет. Одно и то же лицо не может быть назначено на должность Уполномоченного более двух сроков подряд. Уполномоченный может быть досрочно освобожден от должности указом Президента РФ в случаях: прекращения гражданства Российской Федерации; неспособности по состоянию здоровья или иным причинам выполнять свои обязанности; вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении Уполномоченного; личного заявления о сложении полномочий. В случае досрочного освобождения Уполномоченного от должности назначение нового Уполномоченного должно состояться в течение трех месяцев. Служба Уполномоченного по правам субъектов персональных данных Деятельность Уполномоченного осуществляется с помощью рабочего аппарата — Службы Уполномоченного по правам субъектов персональных данных. В составе Службы Уполномоченного по правам субъектов персональных данных действует Научный центр по регистрации массивов персональных данных и заявлений (жалоб) субъектов персональных данных. Научный центр по регистрации персональных данных осуществляет: регистрацию массивов персональных данных и их держателей (обладателей); получение и регистрацию заявлений субъектов персональных данных; подготовку и издание реестров массивов персональных данных и держателей (обладателей) массивов; контролирует полноту регистрации массивов персональных данных; готовит и представляет Уполномоченному информацию для принятия решений в соответствии с установленной компетенцией.
[1] См.: Ме.1юхин И.С. Информационное общество и государство, www.relcom.ru/ win/lntcmet/CompiuerLaw/State.htm [2] См.: Финько О. А. Правовое обеспечение Государственной информационной политики // Сб. НТИ. Сер. 1. 1999. № 8. [3] Ожегов С.И. Словарь русского языка. М, 1978. [4] См.: Советский энциклопедический словарь. М.,1979. [5] Принят 4 июля 1996 г. № 85-ФЗ // СЗ РФ. 1996. № 28. Ст. 3347. Принят 2 февраля 1995 г. № 24-ФЗ // СЗ РФ. 1995. № 8. Ст. 609. [6] См.: Копылов В.А. Вопросы информационного законодательства // Сб. НТИ. Сер. 2. 1995. № 6. [7] См.: Копылов В.А. О структуре и составе информационного законодательства // Государство и право. 1996. № 6. [8] См.: Волокитин А.В., Копылов В.А. Информационная безопасность и информационное законодательство // Сб. НТИ. Сер. 1. 1996. № 7. [9] См.: Никитов В.Л., Орлов Е.И. Информатизация парламентской деятельности США, Канады и государств Европы // Сб. НТИ. Сер. 1. 1996. № 7. [10] ВВС РФ. 1993. № 32. Ст. 1242. [11] См.: Бачило И.Л. Методология решения правовых проблем в области информационной безопасности//Сб. Информатика и вычислительная техника. 1992.№ 2—3. [12]Утверждена Президентом РФ 9 сентября 2000 г. за № Пр-1895. [13] Батурин Ю.М. Проблемы компьютерного права. М., 1991. [14] Батурин Ю.М. Телекоммуникации и право — вопросы стратегии. Центр «Право и средства массовой информации». Серия «Журналистика и право». Вып. 26. [15] Тихомиров Ю.А. Публичное право. М., 1995. С. 339. [16] См.: Ллиюв А.Б. Основы федерального информационного права России. М., 1995. [17] Копылов В.А. Информационное право. М., 1997. [18] Рассолов М.М. Информационное право. М., 1999. [19] Бачило И.Л. Информационное право. Роль и место в системе права Российской Федерации // Государство и право. 2001. № 2. С. 14. [20] См.: Копылов В.А. О структуре и составе информационного законодательства // Государство и право. 1996. № 6. [21] Конвенция о защите прав человека и основных свобод (ets n 5) // СЗ РФ. 2001. № 2. Ст. 163; Бюллетень международных договоров. 2001. № 3. С. 3—44. [22] Вступил в силу для СССР 23 марта 1976 г. // ВВССССР. 1976.№ 17.Ст.291. [23]См.: Хропанюк В.Н. Теория государства и права. М., 1995. С. 295. [24] См., например: Административное право/Под ред. Ю.М. Козлова, Л.Л. Попова. М., 2000. С. 31. [25] См.: Овсянко Д.М. Административное право. М., 2000. С. 33. [26] См.: Алексеев С.С. Общая теория права. М., 1981, Т. 1.С. 294-303. [27] См.: Тихомиров Ю.А. Публичное право. М., 1995. С. 47. [28] См.: Тихомиров Ю.А. Указ. соч. С. 48. [29] Кондаков Н.И. Логический словарь. М, 1975. [30] Советский энциклопедический словарь. М., 1979. [31] См.: Тихомиров Ю.А. Публичное Право. М, 1995. С. 51, 52. [32] СЗ РФ. 2000. № 2. Ст. 149. [33] См.: Бачило И.Л. Информация как объект правового регулирования. Использование принципов единой государственной системы документационного обеспечения управления в работе с управленческими документами и обеспечения их сохранности в ведомственных архивах: Материалы научно-технического семинара. Общество «Знание», Ленингр. дом научно-технич. пропаганды. Л., 1991. [34] Копылов В.А. Информация как объект правового регулирования // Сб. НТИ. Сер. 1. 1996. № 8. [35] См.: Тихомиров Ю.А. Правовой режим информационных процессов, национальное законодательство и международное сотрудничество // Сб. НТИ. Сер. 1. 1993. № 7. [36] СЗ РФ. 2000. № 12. Ст. 1260. [37] Указ Президента РФ от 16 декабря 1993 г. № 2171 «Об общеправовом классификаторе отраслей законодательства» (САПП РФ. 1993. № 51. Ст. 4936). [38] См., например: Правовая информатика (информационные системы) / Под ред. В.А. Конылова, В.Д. Элькипа. М., 2001. [39] ВВС РФ. 1992. № 46. Ст. 2615. [40] СЗ РФ. 1994. № 8. Ст. 801. [41] СЗ РФ. 1995. № 8. Ст. 600. [42] ВВС РФ. 1993. № 26. Ст. 966. [43] ВВС РФ. 1992. № 15. Ст. 769. [44] ВВС РФ. 1993. № 12. Ст. 423. [45] ВВС РФ. 1992. № 42. Ст. 2325. [46] ВВС. РФ. 1992. № 42. Ст. 2328. [47] ВВС РФ. 1992. № 7. Ст. 300. [48] См., например: постановление Правительства РФ от 10 марта 1999 г. № 266 «О порядке ведения единого государственного реестра налогоплательщиков» // СЗ РФ. 1999. №11. Ст. 1307. [49] Шабашов А.К. Кодексы Интернет — система стандартов нового информационного законодательства // Translated by Medical Information Group, 1999. Версия 1.6. Апрель 1997. [50] Национальный кодекс деятельности в области информатики и телекоммуникаций // PC Week. 30 июля 1996 г. № 29-30. [51] См.: Копылов В.А. О модели гражданского оборота информации // Журнал Российского права. 1999. № 9. 170 [52] Особенности применения института авторского права к информационным объектам рассматриваются в гл. 12. [53] См. федеральные законы «Об информации, информатизации и защите информации» (ст. 2), «Об участии в Международном информационном обмене» (ст. 2). [54] Комментарий к Федеральному закону «Об информации, информатизации и защите информации»/ Под ред. И.Д. Бачило, А.В. Волокитина, В.А. Копылова, Б.В. Кристального, Ю.А. Нисневича. М., 1996. [55] СЗ РФ. 1995. № 1. Ст. 2. [56] Приняты 7 июля 1993 г. // ВВС РФ. 1993. № 33. Ст. 1311. [57] СЗ РФ. 1998. № 39. Ст. 4857. 198 [58] СЗ РФ. 1996. № 34. Ст. 4030. [59] СЗ РФ. 1995. № 8. Ст. 600. [60] См. постановления Правительства РФ от 5 июня 1994 г. № 643; от 17 июля 1996 г. № 832; от 8 сентября 1997 г. № 1142; от 2 июня 1998 г. № 552; от 10 июня 1998 г. № 578; от 6 августа 1998 г. № 895; от 12 февраля 1999 г. № 168; от 26 июня 1999 г. № 698. [61] Настоящий параграф подготовлен В.А. Копыловым совместно с членом ЦИК России О.Н. Волковой, ведущим научным сотрудником ИГП РАН И.Д. Тиновицкой и ведущим научным сотрудником ИГП РАН Л.А. Сергиенко. [62] ВВС РФ. 1992. № 15. Ст. 779. 1993. № 2. Ст. 77; САПП РФ. 1993. № 52. Ст. 5086. [63] См. Указ Президента РФ от 6 марта 1997 г. № 188 «Об утверждении перечня сведений конфиденциального характера» // СЗ РФ. 1997. № 10. Ст. 1127. [64] Большой толковый словарь русского языка / Под ред. С.А. Кузнецова. С. 236 [65] ВВС РФ. 1993. № 32. Ст. 1242; СЗ РФ. 1995. № 30. Ст. 2860. [66] ВВС РФ. 1992. № 42. Ст. 2325. [67] ВВС РФ. 1992. № 42. Ст. 2328. 256 [68] ВВС РФ. 1992. № 42. Ст. 2319. [69] См. постановление Конституционного Суда РФ от 4 апреля 1996 г. № 9-П «По делу о проверке конституционности ряда нормативных актов города Москвы и Московской области, Ставропольского края, Воронежской области и города Воронежа, регламентирующих порядок регистрации граждан, прибывающих на постоянное жительство в названные регионы». [70] Федотов М.А. Законодательство Российской Федерации о средствах массово информации. Научно-практический комментарий. М., 1999 (Журналистика и право Вып. 19). С. 28. [71] См.: Федотов М.А. Законодательство Российской Федерации о средствах массовой информации. Научно-практический комментарий. С. 397, 398. [72] См. там же. С. 349. [73] СЗ РФ. 1998. № 2. Ст. 219. [74] СЗ РФ. 1995. № 49. Ст. 4698. [75] СЗ РФ. 1994. № 8. Ст. 801. 316 [76] СЗ РФ. 1999. № 26. Ст. 3178. [77] Батурин Ю.М. Телекоммуникации и право — вопросы стратегии. Центр «111 • и средства массовой информации». Серия «Журналистика и право». Вып. 26. [78] Сиберт Фред.С., Шрамм Уилбур., Патерсон Теодор. Четыре теории прессы (Национальный институт прессы). М., 1998. С. 224. См. также: Диссертация Ефимовой Л.Л. «Публично-правовые основы государственного регулирования телевидения и радиовещания в Российской Федерации». Академии Государственной службы при Президенте Российской Федерации. М., 2000. [79] Современная советская журналистика. М., 1983. С. 13—15. [80] Сиберт Фред.С., Шрамм Уилбур., Питерсон Теодор. Четыре теории прессы (Наци-нальный институт прессы). М., 1998. С. 82. [81]См. там же. С. 83. 326. [82] См.: Ламэй Крег Л., Мицкевич Эллен, Файрстоун Чарльз. Автономия телевидения и государство (Институт Аспена, Центр Де Уитта Уоллеса по исследованию коммуникаций и журналистики, Университет Дьюка, Центр Картера). М., 1999. С. 10; см. также диссертацию Ефимовой Л.Л. «Публично-правовые основы государственного регулирования телевидения и радиовещания в Российской Федерации», Академия Государственной службы при Президенте Российской Федерации. М., 2000. [83] Данный раздел содержит основные выдержки Концептуального доклада о зако-иодательстве США о средствах массовой информации (Американская ассоциация юристов «Правовая инициатива в Центральной и Восточной Европе»), опубликованного I (ентром права и средств массовой информации (под ред. А. Рихтера). Серия «Журналистика и право»,. Вып. 8. [84] Приняты 9 октября 1992 г. // ВВС РФ. 1992. N° 46. Ст. 2615. [85] Настоящий параграф подготовлен на основе сборника «Правовое регулирование деятельности библиотек за рубежом» (составитель И.Ю, Багрова). М., 2001. [86] Перечень должностных лиц органов государственной власти, наделяемых полномочиями по отнесению сведений к государственной тайне, утвержден распоряжением Президента РФ от 30 мая 1997 г. № 226-рп (в ред. от 23 июля 1998 г. и от 23 января 1999 г.) // СЗ РФ. 1977. № 22. Ст. 2573. [87] Перечень сведений, отнесенных к государственной тайне, утвержден Указом Президента РФ от 30 ноября 1995 г. № 1203 (в ред. от 24 января 1998 г. № 61, от 6 июня 2001 г. № 659) //СЗ РФ. 1995. № 49. Ст. 4775; 2001. № 24. Ст. 2418. 372 [88] См.: Положение о Межведомственной комиссии по защите государственной тайны, ее структура и состав по должностям, утвержденное Указом Президента РФ <м 20 января 1996 г. № 71 (в ред. от 14 июня 1997 г.) // СЗ РФ. 1996. № 4. Ст. 268. [89] Перечень сведений, которые не могут составлять коммерческую тайну, учрежден постановлением Правительства РФ от 5 декабря 1991 г. № 35. [90] Официальный Журнал Европейских сообществ от 23 ноября 1995 г. № L.281. С. 31. Разд. 1 «Принципы, касающиеся качества данных». Ст. 6.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 237; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |