Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Расчет групповых индексов конкурентоспособности по качественным и экономическим показателям

Показатели Расчет индекса
Качественные показатели
1. категория средства размещения 2. оценка номеров 3. ассортимент предоставляемых услуг 4. насыщенность экскурсионной программы 5. уникальность экскурсионной программы 6. разнообразие развлекательных программ 0,2*4/4 = 0,2 0,2*5/5 = 0,2 0,1*5/5 = 0,1 0,1*3/2 = 0,15 0,2*5/4 = 0,25 0,2*5/4 = 0,25 = 1,15
Экономические показатели
1. общая стоимость программы 2. стоимость размещения 3. стоимость транспортного обслуживания 4. стоимость экскурс. и развлекат. программ 0,25*69940/71243 = 0,24 0,25*23680/22907 = 0,25 0,25*12161/17424 = 0,17 0,25*34099/30912 = 0,27 = 0,93

 

На основе группового индекса конкурентоспособности по качественным и экономическим показателям определяется комплексный показатель конкурентоспособности оцениваемого инсентив-тура, который рассчитывается по формуле:

, (2)

По смыслу этот показатель отображает различие в потребительском эффекте, приходящееся на единицу затрат на приобретение и потребление инсентив-тура. Если комплексный показатель конкурентоспособности меньше единицы , то оцениваемый инсентив-тур уступает по конкурентоспособности базовому. При равной конкурентоспособности обоих инсентив-туров показатель будет равняться единице . Если же показатель больше единицы , значит, разработанный инсентив-тур превосходит по конкурентоспособности базовый.

Рассчитаем комплексный показатель конкурентоспособности оцениваемого инсентив-тура:

Показатель больше единицы, что говорит о том, что разработанный инсентив-тур в Сочи является конкурентоспособным по отношению к инсентив-турам, успешно реализуемым в настоящее время на российском рынке. Если тур является конкурентоспособным, значит можно планировать мероприятия по его продвижению.

Оценивая в баллах критерии качества и соотнося их с ценой, можно оценить конкурентные позиции сравниваемых туров и построить карту стратегических групп. Методика картирования стратегических групп. Стратегическая группа состоит из организаций со сходными конкурентными стратегиями и занимаемыми на рынке позициями. Для этого выделим две группы самых важных параметров (цена — качество) и определим их значения по двум осям. Организации, оказавшиеся на полях, близких к друг другу, составляют одну стратегическую группу. Межгрупповая конкуренция тем сильнее, чем ближе группы друг к другу. Из табл. и рис. видно, что предприятия «4» и «5» составляют одну стратегическую группу, близко к ним примыкает предприятие «3». Конкуренция этих трех организаций с «1» и «2» достаточно слабая ввиду удаленности стратегических групп последних. Предприятие «Х» может приблизиться к стратегической группе трех других в случае более реальной ценовой политики как средства конкурентной борьбы.

 

 


Рис. Карта стратегических групп предприятий

5 этап. Для оценки конкурентной позиции используются балльные оценки по ключевым факторам успеха. При этом производится взвешивание оценок таких факторов для фирмы и ее соперников.

Ключевые факторы успеха (КФУ) - главные определители финансового и конкурентного успеха в отрасли. Их идентификация - один из главных приоритетов разработки стратегии.

1. Факторы, связанные с технологией. 2. Факторы, связанные с производством. 3. Факторы, связанные с распределением. 4. Факторы, связанные с маркетингом. 5. Факторы, связанные с квалификацией. 6. Факторы, связанные с возможностями организации.

7. Другие типы КФУ: 1. благоприятный имидж и репутация; 2. осознание себя, как лидера; 3. удобное расположение; 4. доступ к финансовому капиталу; 5. патентная защита; 6. патентная защита; 6. общие низкие издержки.

6 этап. Оценка привлекательности отрасли. Для оценки перспектив бизнеса используем многофакторную матричную модель «General Electric»

Таблица 6

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Показатели оценки качественных и экономических характеристик сравниваемых программ инсентив-тура | Сила бизнеса
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 336; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.