Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Стратегический менеджмент

1) Стратегический маркетинг – наиболее общий подход к достижению цели.

Группировка ресурсов компании в правильном направлении стратегии.

Стратегический менеджмент – управление организацией на уровне главных её руководителей посредством подготовки, принятия и реализации стратегических, масштабных решений, имеющие цель создать и постоянно поддерживать конкурентное преимущество организации как основу для её выживания и дальнейшего развития.

 

2) Тактический маркетинг:

- продукт

- цены

- распределение

- продвижение

! Ценность. 4Р должны максимизировать ценность, при минимизации издержек.

Установление взаимовыгодных отношений с контактными аудиториями – задача маркетинга.

Функциональные зоны:


- Стратегический уровень

- Функциональный уровень

 

 

Иерархия уровней интересов, целей стратегий и показателей.

Уровень Интерес Цели Стратегия (характер)
1. Собственник - удовлетворение потребностей; - определённый объем денежных средств в распоряжении собственника; - Прибыль собственника; ROI – возврат на инвестиции = возврат/инвестиции *100% Инвестиционный
2. Высший менеджмент - удовлетворение потребностей; - участие в капитале; - з/п, развитие Цель: определенный объем денежных средств, генерируемых организацией. - Прибыль организации; - капитализация (рыночная стоимость компании) - капитализация торговой марки. Конкурентный. Предоставление определенного типа ценности определенному типу людей лучше, чем конкуренты.
3. Функциональные менеджеры - удовлетворение потребностей; М: объем сбыта. П: объем производства Ф: объём и качество финансирования. П: кадры - Сбыт, продажи; Цена, издержки на единицу, штучная прибыль. Стратегия позиционирования.
4. Оперативные менеджеры (руководители подразделений) - удовлетворение потребностей. Конкретные специфические для подразделений показатели. Оперативные стратегии. У каждого подразделения своя стратегия: рекламная, бухгалтерская и др.

 

Внешняя среда:

- Макросреда: некие общие тенденции, формирующие внешнюю среду в среднем.

- Микросреда: отражает влияние макросреды на саму организацию.

Теория заинтересованных сторон.

 
 

 

 


Местное сообщество – рабочие места, состояние окружающей среды.

Собственник – удовлетворение определенных групп потребностей.

Проблема – осознание не соответствия между текущим состоянием и желаемым.

 

 


Цель: конкретизированный, формализованный интерес.

Издержки

1.

V, шт.
Снижение постоянных издержек на единицу.

2. Оптовые скидки

3. Уменьшение брака за счёт опыта

Эффект масштаба – «кривая опыта»

В начале сегментации рынка, необходимо его разделить по типу ценности (воспринимаемой) – как в целом люди подходят к покупке на данном рынке.

4 базовых типа воспринимаемых ценностей:

1-й тип – характерен для первого макросегмента, ориентированного в потреблении данного продукта на самый высокий имидж и воспринимаемое качество, и готового покупать данный продукт по цене самой высокой для данного рынка.

2-й тип – это люди по определенным причинам не покупающие продукт 1-го типа ценности, но при этом ориентированные на высокое качество (реальное и воспринимаемое) и имидж, и готовые покупать подобный продут по цене выше средней по рынку (≈ на 10-30%).

Причины, по которым покупатель не приобретает эксклюзивный товар:

Ø Реальная или воспринимаемая нехватка на покупку;

Ø Ограничения разных планов: религиозного, экологического и др.

Ø Отсутствие показного потребления;

3-й тип – макросегмент направлен на людей, не покупающих ценности 1-го и 2-го типа по причинам материального плана. Желают покупать продукт среднего имиджа, качества за среднюю по рынку цену.

4-й тип – люди, вынужденные ориентироваться на самую низкую для рынка цену, со сознательным ущербом для имиджа и качества.

 

Комбинации сегментов: 1-2, 3-4 - другие варианты невозможны.

  1. Макро сегментация
  2. Выбор сегмента

· Обратиться к прошлым данным по продажам;

· Экстраполирование на будущее;

· Пробный маркетинг;

Конкурентоспособность организации в определённом макро сегменте - наиболее важная характеристика.

Массивы информации и её скорость передачи стали более масштабными и доступными. Оценки потенциальной конкурентоспособности также важны.

Ресурсы необходимые компании для лидерства на 1-ом макро сегменте.

Эксклюзив:

- цена

- ограничено в количестве

- эксклюзивность технологии, работников, сырья, истории возникновения и др.

 

Сегментация также нужна для определения круга конкурентов.

Конкурентная стратегия – общий способ комбинирования ресурсов. Это будет третье решение. Необходима верная стратегия на данном макросегменте.

 

Базовые подходы при работе на рынке по Портеру.

1) Стратегия широкой дифференциации

Дифференциация – придание отличительных свойств. Суть – дать потребителю качественную и имиджевую продукцию. Стратегия для 2-го сегмента.

2) Стратегия низких издержек (стратегия достижения лидерства по издержкам).

Суть – предоставление потребителю вариаций продукта доступного по цене с неплохими качественными характеристиками. Для 3-го сегмента.

3) Стратегия фокусирования. (Нишевые стратегии).

 

 

3.1.На дифференциации. Полная 3.2. Стратегия фокусирования на

ориентация на эксклюзив. низкой цене.

Среднее

- закон нормального распределения

В нормальной ситуации, носителей средних признаков

гораздо больше, чем носителей – эксклюзивных.

 

1 2 3 4

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
PR в условиях кризиса – 2 часа | Процесс стратегического управления
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 238; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.023 сек.