КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Мотивация как функция менеджмента
Слайд 3. - Принципы осуществления функции организации Этапа. Для более детального описания функции организации в ней следует выделить три Слайд 2. - Этапы функции организации Можно выделить два основных этапа функции организации. 1. Построение организационной структуры. На этом этапе происходит деление организации на блоки в соответствии с её целями и стратегиями, определяются задачи и функции выделенных подразделений. 2. Установление взаимоотношений полномочий, которые связывают высшее руководство с нижестоящими уровнями управления и персоналом организации и обеспечивают возможность распределения и координации задач, т. е. делегирование полномочий. 1. Построение организационной структуры: выделение подразделений, определение их состава, задач и функций. 2. Установление соподчинённости и взаимосвязей. Здесь должны быть чётко определены права, обязанности и ответственность структурных подразделений и отдельных лиц. Это достигается путём разработки положений о структурных подразделениях и инструкций, определяющих внутренний порядок, границы деятельности каждого подразделения и работника организации. Таким образом, второй этап – это предусмотрение взаимоотношений в организации (как горизонтальных, так и вертикальных). 3. Обеспечение этих взаимоотношений – распорядительство, т. е. доведение до подчинённых распорядительных актов. Распорядительное воздействие осуществляется посредством приказов, распоряжений, устных указаний.
В процессе выполнения функции организации следует руководствоваться следующими принципами: 1. неразрывная связь с целями фирмы, определяемыми в ходе планирования; 2. поручение различных задач индивидуумам (разделение труда) и объединение их в управляемые рабочие группы или подразделения; 3. координация различных видов деятельности, порученных каждой группе, посредством установления рабочих взаимоотношений, включая чёткое определение того, кто осуществляет руководство (у одного подчинённого не может быть двух начальников), т. е. каждый член группы должен знать, что он должен делать, сроки выполнения работ и кто им руководит (управляет); 4. единство цели – каждое подразделение и конкретный член организации должны работать на общую цель, т. е. цели и задачи разных подразделений и работников не должны противоречить общим целям организации; 5. использование эффективных норм управляемости.
1.Общая характеристика мотивации. Понятия, связанные с мотивацией. 2. Мотивационный процесс и его составляющие. 3. Содержание и значение теорий мотивации, их сравнительная характеристика. 4. Использование мотивационных механизмов в практике менеджмента. Принципы мотивации. Контрольные вопросы
Литература 1. Веснин В. Р. Менеджмент: Учеб.для вузов. - 3-е изд.,перераб.и доп. - М.: Проспект, 2009. - 502с. - Библиогр.:с.487-495. - ISBN 978-5-392-00102-6(в пер.): Раздел III, Глава 9 Мотивация: понятие и виды, Глава 10 Концепция мотивации 2. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. – 4е изд. перераб. и доп. – М.: Экономистъ, 2006 (2008) – 670.: ил., Глава 4. Мотивация деятельности 3. Грязнова А. Г. Основы менеджмента: Учеб.пособие для вузов. - М.: Экономика, 2007. - 427,[1]с.: ил. - (Высшее образование). - Библиогр.:с.420-423. - ISBN 978-5-282-02696-2: 275.00. - ISBN 978-5-282-02830-0 Глава 4, п.4.1 Мотивация деятельности в менеджменте 4. Казначевская Г.Б., Чуев И.Н. Основы менеджмента. Учебное пособие для студентов вузов. Ростов н/Д: Феникс, 2004 и последующие издания – 384с. - (Серия «Высшее образование»), Глава 6, п.6.3. Мотивация деятельности 5. Менеджмент: Учеб. пособие / Под ред. В.В.Лукашевича, Н. И. Астаховой. – М.:Юнити-Дана, 2005. – 255с. (Серия «Высшее профессиональное образование: Менеджмент»), Глава 9 Мотивация. Принципы проектирования оптимальных систем мотивации труда 6. Менеджмент: учебник для бакалавров /под ред. проф. А. Н. Петрова. – М.: Издательство Юрайт, 2011. – 641с. – Серия: Бакалавр, Раздел 2, Глава 8. Мотивация деятельности в менеджменте 7. Менеджмент: учебное пособие /кол. авторов; под ред. Н. Ю. Чаусов, О. А. Калугина. – М.: КНОРУС, 2010. -496с., Часть вторая, Глава 10. Создание системы мотивации труда 8. Менеджмент: учебник /под общей ред. И. Н. Шппкина. – М.: Издательство Юрайт; ИД Юрайт, 2011. – 690с. – (Основы наук),Гглава 3, п.3.4. Мотивация деятельности в менеджменте: создание системы мотивации труда 9. Основы менеджмента: Учеб.пособие / Под ред. В.И.Королева; 10. Всерос.акад.внеш.торговли. - М.: Магистр, 2008. - 619,[3]с.: ил. - Библиогр.:с.610-612. - Прил.:с.615-620. - ISBN 978-5-9776-0040-8(в пер.): Глава 9 Мотивация деятельности 11. Основы менеджмента = Management: Перевод с английского / Мескон, Майкл Х., Альберт Майкл., Хедоури, Франклин, Акад. нар. хоз-ва при Правит. Рос. Фед; высш. шк.межд. бизнеса - М: Дело, 2004 и последующие издания - 799 с: ил. – (Зарубеж. экономический учеб.)., Глава 13. Мотивация 12. Основы менеджмента: Учеб.для вузов / Д.Д.Вачугов, Т.Е.Березкина, Н.А.Кислякова и др.; Под ред.Д.Д.Вачугова. – М.: Высшая школа, 2008. – 399с., Глава 18 Мотивация к труду 13. Основы менеджмента: учебное пособие / В.Л. Полукаров. – М.: КНОРУС, 2007. – 244 с., Глава 15 Мотивация – функция менеджмента 14. Пустынникова Е. В. Основы менеджмента: учебное пособие / Е. В. Пустынникова. – М.: КНОРУС, 2008. – 320с., Глава 9. Мотивация 15. Семенов А.К., Набоков В.И. Основы менеджмента: Учебник. – 7е изд., перераб.и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и КО», 2009. – 575 с., Глава 3, п. 3.1.3. Мотивация 16. Тебекин А.В. Менеджмент организации: Учебник / А.В. Тебекин, Б.С. Касаев. – 2-е изд., перераб. и доп. - М.: КНОРУС, 2007 (2008). – 416с., Глава 12 Мотивация деятельности в менеджменте 17. Теория управления: учебник. - Изд. 3-е, доп. и перераб.; под общ. ред. А.Л. Гапоненко, А. П. Панкрухина. – М.: Изд-во РАГС, 2010 – 560с. – (Учебники Российской академии государственной службы при Президенте Российской Федерации), Часть 2, Глава 15 Мотивация и стимулирование в управлении 18. Теория управления: Учебник /Под ред. Ю. В. Васильева, В. Н. Парахиной, Л. И. Ушвицкого. – 2-ое изд., доп. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 608с.: ил., Глава 17. Функция мотивации
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 666; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |