Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Слайд 25. - Концепция партисипативного управления

Слайд 24. - Общие рекомендации по осуществлению процесса постановки целей

Способностей работников.

От организационных факторов;

От определяемых целью усилий работников;

Удовлетворённость (неудовлетворённость) работника результатом определяется внутренними и внешними процессами по отношению к человеку. Внутренние процессы связаны с тем, как человек оценивает полученный им результат с точки зрения соотнесения его с поставленной целью. Внешние процессы – процессы реакции на результаты труда со стороны окружения.

 

1. Необходимо определить, в какой мере организация и люди, в ней работающие, готовы к реализации процесса постановки целей.

2. Следует провести ряд мероприятий по практической подготовке введения процесса постановки целей.

3. При постановке целей необходимо подчёркивать их сложность и специфичность, а их формирование должно учитывать приемлемость целей и приверженность им.

4. Необходимо проведение промежуточного анализа целей и их корректировки.

5. Необходимо проводить анализ достижения целей, обобщение результатов предыдущих этапов и выработку рекомендаций по дальнейшему осуществлению процесса постановки целей.

 

Это система взглядов и практического опыта на заинтересованность работника не только непосредственно в своей работе, но и в том, как его работа сказывается на деятельности всей организации. Направления партисипативного управления:

- работники получают право самостоятельно решать, каким способом лучше выполнить свою работу;

- работники привлекаются к принятию решения по поводу выполняемой ими работы;

- работникам даётся право контроля за количеством и качеством труда;

- работникам предоставляется широкое участие в рационализаторской деятельности;

- предоставлением работникам права на формирование рабочих групп по собственному усмотрению.

Слайд 26. – Дополнения

Ряд авторов кроме рассмотренных выше 2-х групп теорий выделяют группу теорий, которые условно называют теории «поля». «Поле» - организационная культура, социальная среда обитания индивида. Центральный вопрос здесь – как поле стимулирует трудовую деятельность работника и формирует мотивационную сферу работника. Л В. Карташова, Т. В. Никонова, Т О. Соломанидина относят сюда – теорию поля К. Левина, управленческие теории Д. МакГрегора «Х» и «У», «теорию Z» У. Оучи, концепцию организационного роста Литвина-Стрингера.

 

Слайд 27. – Использование мотивационных механизмов в практике менеджмента

Цель системы мотивации персонала организации – создание необходимых условий и стимулов для наиболее полной реализации трудового потенциала каждого работника на конкретном рабочем месте. Иными словами создание условий личной заинтересованности каждого работника в результатах труда.

Работа по мотивации персонала включает:

- систему аттестации и оценки труда работников;

- систему оплаты и вознаграждений;

- систему продвижения кадров и планирования трудовой карьеры;

- систему профессиональной подготовки, обучения и повышения квалификации;

- систему социальных выплат и льгот;

- создание атмосферы групповой, совместной работы;

- обогащения содержания труда;

- создание условий для проявления творческого потенциала работников и их саморазвития и др.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Слайд 22. - Теория постановки целей | Использование преимущественно положительных стимулов
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 471; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.