КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Контроль как функция менеджмента
Слайд 33. - Нематериальное стимулирование Вставка Слайд 31. Способы мотивации Способы мотивации могут быть условно разделены на экономические и неэкономические (нематериальные). Экономические методы мотивации основываются на том, что люди в результате их применения получают определённые выгоды, повышающие их благосостояние. Такие выгоды могут быть прямыми (например, в виде некоторой суммы денег, или косвенными, облегчающими получение прямых выгод (дополнительное свободное время, позволяющее подрабатывать в другом месте). В составе экономических выделяют материальные методы, их составляющие приведены на слайде 32. Сведения о неэкономических (нематериальных) методах приведены на слайде 33. Слайд 32. - Элементы материального стимулирования.
1. Основные проблемы, связанные с оплатой: - уровень оплаты; - структура оплаты; - оценка исполнения работы. Примечание: на уровень оплаты влияет: - уровень оплаты в отрасли и регионе; - условия на рынке труда; - производительность и прибыльность организации и др. 2. Основные составляющие оплаты труда: - функциональная составляющая – соответствует функциональной оценки должности; - производственная составляющая – соответствует оценке результатов работы. Это не постоянная величина, зависит от работника, его квалификации, усилий, добросовестности; - социальная составляющая – регламентируется законодательством Российской Федерации и основанными на нём нормативными актами организации; - надбавки, доплаты – определяются (регламентируются) коллективным договором. 3. Основные элементы организации труда: - нормирование труда; - тарифная система; - формы и системы оплаты труда.
Организационные способы мотивации: - мотивация целями; - мотивация участием в делах фирмы; - мотивация обогащением работы; - другие (мотивация свободным временем, творческими командировками). Моральные способы мотивации основаны на выражении признания. Признание может быть: - личным (например, особо отличившиеся работники упоминаются в специальных докладах высшему руководству фирмы или лично представляются ему и др.); - публичным.
1. Значение и содержание контроля в менеджменте. 2. Виды и формы контроля и регулирования. 3. Структура (процесс) контроля и регулирования. 4. Организация эффективного контроля. 5. Современные тенденции развития контроля. Контрольные вопросы
Литература 1. Веснин В. Р. Менеджмент: Учеб.для вузов. - 3-е изд.,перераб.и доп. - М.: Проспект, 2009. - 502с. - Библиогр.:с.487-495. - ISBN 978-5-392-00102-6(в пер.): Раздел IV Глава 28 Контроль в управлении 2. Грязнова А. Г. Основы менеджмента: Учеб.пособие для вузов. - М.: Экономика, 2007. - 427,[1]с.: ил. - (Высшее образование). - Библиогр.:с.420-423. - ISBN 978-5-282-02696-2: 275.00. - ISBN 978-5-282-02830-0 Глава 4, п.4.2 Регулирование и контроль в системе менеджмента. 3. Дафт Ричард Л. Менеджмент = Management. - 6-е изд. - СПб.: Питер, 2007. - 863[1]с.: ил. - (Классика MBA). - Указ.:с.848-863;Глоссарий:с.822-847. - ISBN 978-5-94723-014-7: 456.00. - ISBN 5-94723-014-3(в пер.).., Глава 20. Системы управленческого контроля 4. Игнатов В. Г., Алабастова Л. Н. Теория управления: курс лекций – М.: ИКЦ «Март», Ростов н/Д: Издательский центр «Март», 2006. 464с. – (Серия «Учебный курс»), Лекция 9. Контроль как функция управления. 5. Казначевская Г.Б., Чуев И.Н. Основы менеджмента. Учебное пособие для студентов вузов. Ростов н/Д: Феникс, 2004 и последующие издания – 384 с (Серия «Высшее образование»). Глава 6, п.6.4 Контроль в системе менеджмента 6. Менеджмент: учебник для бакалавров /под ред. проф. А. Н. Петрова. – М.: Издательство Юрайт, 2011. – 641с. – Серия: Бакалавр, Раздел 2, Глава 9. Координация и контроль в системе менеджмента (в части контроля)
7. Менеджмент: учебное пособие /кол. авторов; под ред. Н. Ю. Чаусов, О. А. Калугина. – М.: КНОРУС, 2010. -496с., Часть вторая, Глава 11. Организация контроля за деятельностью подчинённых 8. Менеджмент: учебник /под общей ред. И. Н. Шапкина. – М.: Издательство Юрайт; ИД Юрайт, 2011. – 690с. – (Основы наук), Глава 3, п.3.5. Контроль в системе менеджмента: организация контроля над деятельностью подчинённых и сущность контроллинга 9. Основы менеджмента = Management: Перевод с английского / Мескон, Майкл Х., Альберт Майкл., Хедоури, Франклин, Акад. Нар хоз-ва при Правит. Рос. Фед; высш. Шк. межд. бизнеса - М: Дело, 2004 и последующие издания - 799 с: ил. – (Зарубеж. экономический учеб.), Глава 14. Контроль 10. Основы менеджмента /Под ред. А. И. Афоничкина. – СПб: Питер, 2007. – 528с.: ил. –(Серия «Учебник для вузов»), Глава 7, п. 7.3. Контроль процедур управления 11. Основы менеджмента: учебное пособие / В.Л. Полукаров. – М.: КНОРУС, 2007. – 244 с., Глава 14 Контроль 12. Основы менеджмента: учебное пособие.: 2-е изд. /Под ред. д. э. н., проф. И. Ю. Солдатовой; д.э. н., проф. М. А. Чернышова. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К»; Ростов н/Д: Академцентр, 2010. -272с., Глава 10 Осуществление контроля в организации 13. Пустынникова Е. В. Основы менеджмента: учебное пособие / Е. В. Пустынникова. – М.: КНОРУС, 2008. - 320с., Глава 10. Контроль. 14. Тебекин А.В. Менеджмент организации: Учебник / А.В. Тебекин, Б.С. Касаев. – 2-е изд., перераб. идоп. - М.: КНОРУС, 2007 (2008). – 416 с., Глава 13. Регулирование и контроль в системе менеджмента 15. Теория управления: Учебник /Под ред. Ю. В. Васильева, В. Н. Парахиной, Л. И. Ушвицкого. – 2-е изд., доп. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 608с.: ил., Глава 18. Функция контроля 16. Теория управления: учебник. - Изд. 3-е, доп. и перераб.; под общ. ред. А.Л. Гапоненко, А. П. Панкрухина. – М.: Изд-во РАГС, 2010 – 560с. – (Учебники Российской академии государственной службы при Президенте Российской Федерации), Часть 2, Глава 16 Контроль как функция управления
Слайд 1. – Значение и содержание контроля Контроль – это процесс, обеспечивающий достижение целей организации. Он необходим для обнаружения и разрешения возникающих проблем раньше, чем они станут слишком серьёзными, а также может использоваться для стимулирования успешной деятельности. Контроль это комплексная функция, включающая: учёт, оценку, анализ и регулирование. Цель контроля – обеспечение эффективного осуществления всех остальных основных функций менеджмента. Контроль может быть использован: - для своевременного обнаружения и разрешения возникающих проблем; - для стимулирования успешной деятельности. Задачи контроля: 1. Сбор и систематизация информации о фактическом состоянии деятельности и её результатах; 2. оценка состояния и значимости полученных результатов деятельности, выявление отклонений от стандартов – плановых заданий, нормативов; 3. анализ причин отклонений и дестабилизирующих факторов, влияющих на результаты деятельности; 4. прогнозирование последствий сложившейся ситуации и обоснование необходимости принятия корректирующих воздействий. Контроль выступает как функция обратной связи в процессе управления: информационные потоки в нём направлены от объекта к субъекту управления. Контроль выступает также как исходный пункт нового цикла управления. Причины, обуславливающие необходимость контроля: - неопределённость планов организации, структуры организации, реакции работников; - необходимость предупреждения возникновения кризисных ситуаций; - поддержание успеха. Слайд 2. – Содержания и задача регулирования Регулирование – процесс выработки корректирующих мер и реализации принятых решений, обеспечивающих своевременное и безусловное устранение выявленных проблем (отклонений). Задача регулирования – актуализация (обновление) плановых заданий, нормативов, стандартов с целью обеспечения своевременного и эффективного достижения целей организации. Слайд 3. – Возможные признаки классификации контроля Контроль можно классифицировать по разным признакам, в том числе: - по объектам контроля; - по исполнителям; - по принимаемому решению; - по признаку открытости; - по методике проведения; - по способу получения и обработки информации; - по степени формализации; - по характеру; - по количеству контролируемых величин; - по степени охвата объектов контролем; - по режиму контроля; - по времени контроля; - по регулярности осуществления; - по периодичности выполнения контрольных операций; - по уровню механизации (автоматизации); - по стадиям жизненного цикла объекта; - по др. признакам. Слайд 4. – Виды контроля и их характеристика
Слайд 5. – Формы контроля и виды регулирования По форме осуществления контроль может быть: - внутренним -организуется фирмой самостоятельно; - внешним – контроль со стороны внешних контролирующих органов. Виды регулирования: - реактивное – осуществляется, когда не достигнуты стандарты. Направлено на сглаживание отклонений от стандартов; - упреждающее – имеет место, когда проблема рассматривается как потенциальная возможность. Направлено на улучшение деятельности или извлечение наибольшей выгоды из представившихся возможностей.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 1118; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |