Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Координация в системе менеджмента

Слайд 9. Современные тенденции развития контроля

Вознаграждайте за достижение стандарта.

Устанавливайте жесткие, но достижимые стандарты.

Избегайте чрезмерного контроля.

Устанавливайте двустороннее общение.

Устанавливайте осмысленные стандарты, воспринимаемые сотрудниками.

Получение непригодной информации.

Поведение, ориентированное на контроль;

Слайд 8. - Поведенческие аспекты контроля

Эффект влияния на других людей.

При разработке процедуры контроля руководитель должен принимать во внимание поведение людей, включая возможные негативные явления, а именно:

 

Рекомендации науки о поведении по проведению эффективного контроля. У. Ньюмен сформулировал несколько рекомендаций для руководителей, которые хотели бы избежать непреднамеренного негативного воздействия контроля на поведение сотрудников и таким образом повысить его эффективность. Это следующие рекомендации.


 

 

- подход к организации контроля на основе системного подхода;

- упор на самоконтроль;

- определение границ и областей контроля с точки зрения требований к эффективному контролю;

- обеспечение в процессе контроля не только правовые и производственные норм, но и этических;

- преимущественный стиль контроля – стиль соучастия и др.


1. Роль и содержание координации.

2. Механизмы (способы) координации.

 

 

Контрольные вопросы

1. Дайте определение координации.

2. Какую роль играет координация в менеджменте?

3. Сформулируйте цель координации.

4. Назовите и охарактеризуйте виды координации.

5. Дайте характеристику механизмов координации по Г. Минцбергу и Дж. Гэлбрейту.

6. Какие координационные механизмы содержатся в рамках следующих общих функций менеджмента: планирование, организация, мотивация, контроль?

7. Соотнесите типы окружающей среды и механизмы (способы) координации. Приведите примеры подходящих механизмов (способов) координации в условиях относительно устойчивой и прогнозируемой внешней среды и в условиях более подвижной и изменчивой внешней среды.

 

 

Литература

1. Грязнова А. Г., Джинджолия А. Ф. Основы менеджмента: учеб. пособие. – М.: ЗАО Издательство «Экономика», 2007. – 427с. – (Высшее образование), Глава 3, п. 3.2., подпункт Координация и регулирование

2. Менеджмент: учебник для бакалавров /под ред. проф. А. Н. Петрова. – М.: Издательство Юрайт, 2011. – 641с. – Серия: Бакалавр, Раздел 2, Глава 9. Координация и контроль в системе менеджмента (в части координации)

3. Менеджмент: учебник /под общей редакцией И. Н. Шапкина. – М.: Издательство Юрайт; ИД Юрайт, 2011. – 690с. – (Основы наук), Глава 3, п. 3.3. Организация и координация в системе менеджмента (в части координации в системе менеджмента)

4. Основы менеджмента = Management: Перевод с английского / Мескон, Майкл Х., Альберт Майкл., Хедоури, Франклин, Акад. нар. хоз-ва при Правит. Рос. Фед; высш. шк. межд. бизнеса - М: Дело, 2004 и последующие издания - 799 с: ил. – (Зарубеж. экономический учеб.), Глава 12, п. Интеграция структуры, п. Влияние интеграции на достижение целей, п. Методы достижения эффективной интеграции

5. Основы менеджмента: учеб. пособие /под ред. д-ра экон. наук, проф. В. И. Королёва. – М.: Магистр, 2008. – 620с. Раздел два, Глава 11 Координация как функция менеджмента

6. Семёнов А. К. Основы менеджмента: учебник /А. К. Семёнов, В. И. Набоков. – 7-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2009. – 575с., Глава 3, п. 3.1.5. Координация

7. Тебекин А. В. Менеджмент организации: учебник /А. В. Тебекин, Б. С. Касаев. – 2-е изд., перераб. и доп. - М.: КНОРУС, 2007 (2008). – 416с., Глава 7. Интеграционные процессы в менеджменте

8. Теория управления: учебник. - Изд. 3-е, доп. и перераб.; под общ. ред. А.Л. Гапоненко, А. П. Панкрухина. – М.: Изд-во РАГС, 2010 – 560с. – (Учебники Российской академии государственной службы при Президенте Российской Федерации), Часть 2, Глава 13 Организация и координация как функции управления – в части координации как функции управления

9. Теория управления: учебник /под ред. Ю.В. Васильева, В. Н. Парахиной, Л. И. Ушвицкого. – 2-е изд., доп. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 608с.: ил., Глава 14, п. 14.2 Общие функции управления (в части координации)


<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Слайд 6. - Процесс контроля и регулирования | Слайд 1 - Определение координации
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 665; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.