Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Слайд 1 - Определение координации

Координация – обеспечение согласованности действий всех звеньевуправления, сохранение, поддержание и совершенствование устойчивого режима работы организации и её подразделений. Это управление совместной деятельностью людей, стыковка их трудовой деятельности. Координация деятельности организации означает синхронизацию прилагаемых усилий, их интеграцию в единое целое, взаимоувязывание действий людей и подразделений.

 

 

Слайд 2 – Роль координации в системе менеджмента

Координация призвана обеспечить согласованность и взаимосвязь между элементами системы управления организацией, бесперебойность и непрерывность процесса управления.

Цель координации – установления взаимодействия в работе всех звеньев организации, руководителей, специалистов, других категорий персонала, устранение помех и отклонений от заданного режима работы для того, чтобы наиболее эффективно и оперативно достичь поставленных целей.

На современном этапе развития производства продолжается процесс дальнейшего разделения труда в сфере управления. Это требует усиления координации деятельности руководителей, специалистов и отдельных звеньев системы управления.

 

Слайд 3. – Механизмы (способы) координации

 

Механизмы (способы) координации – отражают как осуществляется интеграция разделённых ресурсов и действий в организации. В качестве механизмов интеграции (координации) могут выступать:

- разделение задач по иерархии управления;

- создание специальных комиссий, комитетов, межфункциональных творческих коллективов, рабочих групп и советов;

- разные правила, процедуры, графики, нормы, планы;

- личные взаимосвязи;

- совещания между отделами и др.

 

Слайд 4. – Основные координационные механизмы по Г. Минцбергу:

- прямой контроль;

- стандартизация трудовых процессов;

- стандартизация выпуска;

- стандартизация навыков и знаний;

- взаимные согласования.

 

 


Слайд 5. – Механизмы координации по Дж. Гелбрейту:

- непосредственный контакт между менеджерами;

- связующие роли (посредством введения в организационную структуру специальной

должностной позиции);

- специальные группы и команды;

- роли интеграторов и менеджеров-посредников (например, директор проекта);

- матричные структуры.

 

 

Слайд 6. – Методы интеграции (координации) для различного окружения*

Подходящие методы интеграции Типы окружающей среды
Правила   Относительно устойчивая и прогнозируемая внешняя среда с замедленными изменениями рынка, используемых технологий и фирм-конкурентов Организация или её подразделения, обычно характеризуются использованием технологии массового производства, повторением возникающих задач и непрофессионально подготовленной рабочей силой
Процедуры  
Графики  
Иерархические структуры управления
Личные взаимосвязи   Более подвижная и изменчивая внешняя среда, характеризующаяся быстрыми изменениями рынка, используемых технологий и фирм-конкурентов Организация или её подразделения, обычно характеризуются использованием технологий производства отдельных изделий, более разнообразными задачами и более квалифицированной рабочей силой
Сводные комитеты  
Межфункциональные творческие коллективы и рабочие группы  
Межотдельские совещания

* Основы менеджмента = Management: Перевод с английского / Мескон, Майкл Х., Альберт Майкл., Хедоури, Франклин, Акад. нар. хоз-ва при Правит. Рос. Фед; высш. шк. межд. бизнеса - М: Дело, 2004 - 799 с: ил. – (Зарубеж. экономический учеб.), с. 390.


<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Координация в системе менеджмента | Тема 6. Структуры системы менеджмента
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 244; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.