КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Делегирование в структурах системы менеджмента
1. Сущность и роль делегирования в обеспечении взаимодействия в структурах системы менеджмента. Содержание понятий, связанных с делегированием. 2. Концепции делегирования. 3. Виды полномочий. Форма и характер делегирования. 4. Этапы процесса делегирования. 5. Препятствия к эффективному делегированию и их преодоление. Принципы рационального делегирования. 6. Централизация и децентрализация задач управления: содержание; факторы, влияющие на них, и условия использования. Контрольные вопросы
Литература 1. Балашов А. П. Основы менеджмента: учеб. пособие. – М.: Вузовский учебник, 2009. – 228с., глава 7, п. 7.2. Виды организационных полномочий 2. Виханский О.С., Наумов А..И. Менеджмент: учебник /О. С. Виханский, А. И. Наумов. – М.: Экономистъ, 2006 (2008) – 670с., Глава 9, п.2.6. Распределение прав и ответственности 3. Казначевская Г.Б., Чуев И.Н. Основы менеджмента. Учебное пособие для студентов вузов. Ростов н/Д: Феникс, 2004 и последующие издания – 384 с (Серия «Высшее образование»). Глава 6, п.6.2.3. Делегирование полномочий 4. Менеджмент: учебник для бакалавров /под ред. проф. А. Н. Петрова. – М.: Издательство Юрайт, 2011. – 641с. – Серия: Бакалавр, Раздел 2, Глава 7, п. 7.2. Организационные отношения в системе менеджмента (делегирование, полномочия, ответственность) 5. Основы менеджмента = Management: Перевод с английского / Мескон, Майкл Х., Альберт Майкл., Хедоури, Франклин, Акад. нар. хоз-ва при Правит. Рос. Фед; высш. шк. межд. бизнеса - М: Дело, 2004 и последующие издания - 799 с: ил. – (Зарубеж. экономический учеб.) Глава 11. Организация взаимодействия и полномочия 6. Основы менеджмента /Под ред. А. И. Афоничкина. – СПб: Питер, 2007. – 528с.: ил. – (Серия «Учебник для вузов»), Глава 3. Полномочия и ответственность в организационных структурах 7. Основы менеджмента: учебное пособие.: 2-е изд. /Под ред. д. э. н., проф. И. Ю. Солдатовой; д.э. н., проф. М. А. Чернышова. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К»; Ростов н/Д: Академцентр, 2010. -272с., Глава 4 Организационные отношения в управлении 8. Менеджмент: Учеб. для вузов / Д. Д. Вачугов, Т.Е.Березкина, Н.А.Кислякова и др.; Под ред. Д. Д. Вачугова. – М.: Высшая школа, 2008. – 399с., Глава 11. Полномочия субъектов управления 9. Пустынникова Е. В. Основы менеджмента / Е. В. Пустынникова. – М.: КНОРУС, 2008. – 320с., Глава 8, п. 8.3. Организационные отношения в системе менеджмента 10. Семёнов А. К., Набоков В. И. Основы менеджмента: Учебник. – 7-е изд. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2009. – 575с., Глава 3, п. 3.1.2. Организация (в части делегирования) 11. Теория управления: Учебник /Под ред. Ю. В. Васильева, В. Н. Парахиной, Л. И. Ушвицкого. – 2-е изд., доп. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 608с.: ил., Глава 16, п. 16.4 Делегирование полномочий как важная составная часть функции организации
Слайд 1. – Содержание понятий, связанных с делегированием
Делегирование связано с использованием 3-х основных понятий: - задачи – формулируют конечные или промежуточные результаты деятельности участника или руководителя подразделения. Они устанавливаются в форме заданий на определённый период или перспективу и определяют целевую ориентацию в общем процессе; - полномочия – это организационно закреплённое ограниченное право использовать ресурсы организации и направлять усилия её сотрудников на выполнение установленных задач. Имеют отношение к должности, а не к индивиду её занимающему. Определяют рамочные условия деятельности сотрудников; - ответственность – это обязательство выполнять имеющиеся задачи и отвечать за их удовлетворительное разрешение. (Это обязательство лица или подразделения по выполнению установленных задач в рамках предоставленных полномочий.) Слайд 2. – Сущность и роль делегирования Делегирование - означает передачу задач и полномочийсверху вниз лицу или группе, которые принимают на себя ответственность за их удовлетворительное выполнение. Это средство с помощью которого руководитель распределяет среди сотрудников задачи и компетенции (права, полномочия), которые должны быть выполнены для достижения целей всей организации. Делегирование – акт, превращающий человека в руководителя. Оно делает возможным децентрализацию управления организацией. Цели делегирования: 1. разгрузить вышестоящих руководителей, освободить их от текучки и создать наилучшие условия для решения стратегических и перспективных задач управления; 2. повысить дееспособность нижестоящих звеньев; 3. активизировать «человеческий фактор», как можно больше вовлечь и заинтересовать работников. Делегирование полномочий одно из основных условий рациональной организации управленческих процессов. Оно служит средством для достижения нормальных взаимоотношений между уровнями управления. Все структуры управления и формы руководства базируются на распределении обязанностей, закреплении сознательно принятой ответственности сотрудниками организации, установлении рамок их компетенции. Слайд 3. - Положительные стороны делегирования: 1. делегирование освобождает руководителя от выполнения несвойственных, рутинных операций, высвобождая время для решения важных и творческих вопросов; 2. делегирование – целенаправленная форма повышения квалификации сотрудников, способствующая также использованию их профессиональных знаний и опыта; 3. делегирование положительно влияет на мотивацию сотрудников. Они чувствуют себя хозяевами на участках работы, что способствует раскрытию их способностей, проявлению инициативы и самостоятельности; 4. делегирование создаёт условия для выработки и принятия лучших управленческих решений, а также для более эффективной их реализации.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 2172; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |