КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Слайд 11. - Коммуникационные сети
Слайд 10. - Типы результатов (эффект) коммуникации. Слайд 9. Шум (помехи) в коммуникациях В процессе коммуникации может иметь место «шум». На языке теории информации словом «шум» обозначаются помехи и искажения в процессе коммуникации, которые препятствуют достижению требуемого результата коммуникации. Высокий уровень шума в информационной системе может привести к заметной утрате смысла и может полностью блокировать попытку установления информационного обмена. Источниками шума могут быть как средства коммуникационного процесса, так и организационные составляющие (многоуровневость, масштаб управляемости, централизация, дифференциация и т. д.), затрудняющие точную передачу сигнала. Важную роль в подавлении (уменьшении) шума играет обратная связь.
Результаты (эффект) коммуникации – это изменения в поведении получателя, которые происходят вследствие передачи сообщения. Типы результатов коммуникации: 1. изменения в знаниях получателя; 2. изменение установок получателя, т. е. изменение относительно устойчивых представлений индивида об объекте его действий; 3. изменение явного поведения получателя сообщения, такого, как голосование, закупка товаров или своевременный приход на работу.
Дополнительно: коммуникация может протекать в условиях гомофильной или гетерофильной пары. Гомофилия – это степень сходства пары «источник-получатель» по определённым признакам, таким, как взгляды, образование или социальный статус. Гетерофилия – это степень различия той же пары по определённым признакам. Коммуникация в пределах гетороофильной пары «источник-получатель» обычно менее эффективна, чем в гомофильной паре из-за несходства источника и получателя. Вместе с тем коммуникация в условиях геторофильной пары может обладать для получателя большей информационной ценностью и, следовательно, большей способностью изменять поведение.
Коммуникационная сеть – это соединение определённым образом участвующих в коммуникационном процессе индивидов с помощью информационных потоков. Главное в данном случае – отношения коммуникации между индивидами (а не индивиды как таковые). Коммуникационная сеть включает потоки посланий или сигналов между двумя или более индивидами. Коммуникационная сеть концентрируется на выработанных в организации образцах этих потоков, а не на том, удалось ли передать значение или смысл послания. Но коммуникационная сеть может влиять на сокращение или увеличение разрыва между посланным и полученным значением.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 439; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |