Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сентября 2012. Конспект Митрошиной Александры

Конспект Митрошиной Александры

ИСТОРИЯ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЫ 19 ВЕКА

Ирина Евгеньевна Прохорова

Социально-экономические мероприятия.

Организационные мероприятия.

- совершенствование организации учёта получения и использования ресурсов;

- сокращение цикла производства от получения до использования ресурсов;

- повышение качества ремонта технологического оборудования;

- совершенствование организации производства и труда с целью экономии ресурсов;

- организация вторичного использования ресурсов;

- разработка и внедрение организационно-технических мероприятий по экономии ресурсов;

- совершенствование организации и труда с целью роста качества и объёма производства;

- разработка и внедрение организационно- технических мероприятий по улучшению качества.

- анализ действия закона масштаба, закона времени и др.;

- применение к управлению научных подходов менеджмента;

- применение методов ФСА, прогнозирования, ЭММ;

- улучшение условий труда и отдыха работников;

- применение мер стимулирования и ответственности за экономию;

- осуществление социально-психологических мероприятий по экономии и качеству;

- мотивация роста качества и производительности труда, рост профессионализма работников;

- развитие корпоративного духа, корпоративной культуры во имя целей организации.

Приведённая точка зрения заслуживает внимания, но, на наш взгляд, предложения направлены прежде всего на повышение эффективности деятельности организации.

 

 

Нужно не только знать произведение, но и анализирвоать его. Надо знать теорию литературы, история (и не только русская), нужно иметь представление о неком историческом движении; культуру.

Сегодня принято называть литературный текст прецендентным — то есть текстом, к которому мы обращаемся, чтобы обыграть, представить новые свои идеи и информацию. Например, с прецендентными текстами круто работал замечательный питерский журналист Александр Невзоров (программа «600 секунд»). Тогда произошли известные события в Литве и Латвии, он совершенно правильно (как и Пушкин) и гениально вспомнил о стихотворении Пушкина «Тройникам (?) России». Когда наши танки СССР вошли в Вильнюс, Невзоров вспомнил о такой же ситуации в 30-31 годах, когда российские войска подавляли польское восстание. Он сумел с одной актуализировать пушкинское стихотворение (в нем говорится что Россия права в своем праве объединять все эти территории под своей эгидой, что не надо вмешиваться другим странам в русско-польские отношения, что Россия вполне вправе подавить любое национально-освободительное движение в своей империи). Это очень удачное использование прецендентного текста. «Пушкин — это наше все», сказано уже давно, но сказано очень точно.

Экзамен будет невозможно сдать, если не знать все произведения Пушкина, которые входят в программу

Короче, 4 священные коровы:

Пушкин, Лермонтов, Гоголь, Герц.

Но на лекции ходить надо. Потому что надо знать не только содержание текста (учебник Красовского не годится — говорит Прохорова). Сайт: прохор-и-е, в поисковике забить. Есть другая Ирина Прохорова, сестра известного олигарха, это не та. Тезка.

Мы еще будем изчать Жуковского, Батюшкова (писатель натуральной школы), и много еще других авторов.

Есть еще одно новшество. Первая половина 19 века в принципе исчерпывается этими 4 именами. Нам надо присоединить еще две крупных фигуры мирового класса — Гончаров и Тургенев. Это тоже коровы. А в следующем семестре будет дикое количество романов.

Еще один момент. Точнее, еще одна корова-журналист. Публицист-критик Белинский. Белинский создал новую критику, это именно журналистская критика — использовал произведения как некий повод высказываться на политические, нравственные темы. Чисто эстетическая критика интересна очень узкому кругу читателя, а вот общественно-публицистическая критика популярнее. Длинноты были очень естественны и даже нужны в то время — журнал выходил раз в месяц, так что это было чтение на весь месяц. Очень многие идеи Белинского живы до сих пор. Даже то, что от некоторых идей открещиваются, говорит о том, что они еще живы и есть, и их имеют ввиду. Особая тема — отношения Белинского с Гоголем. Все это обсуждалось на телевидении и где только не обсуждалось.

 

Учебники.

Хороших учебников нет.

 

Юрий Михайлович Лотман. Книги указаны на сайте.

Немецкий сайт

 

начинать знакомство с писателем стоит с энциклопедии про русских писателей 1800-1917. Начали издавать в 1989 году, дошли пока до буквы С. Вышло 5 томов. Там есть основные Коровы. Нету Тургенева. Это краткая литературная биография. Вадим Эразмович Вацура — один из крупнейших пушкинистов, надо знать его имя, это он написал статью. Про Лермонтова написал статью Манн — тут сразу учебник как подспорье (только там акцент на поэтику, а нам это не нужно): Юрий Владимирович Манн «Эпоха романтизма».

 

И все-таки в КРАЙНЕМ СЛУЧАЕ можно обратиться к учебникам:

Александр Николаевич Соколов «История русской литературы 19 века первая половина» 1976 год — последняя правка. Туда не входят Тургенев и Гончаров, конечно.

Методичка Прохоровой — про тенденции и тренды того времени. Культура, искусство. Прочитать внимательно. Ее можно проносить на экзамен!

 

Будут контрольные работы. Самая главная контрольная работы будет в начале-середине октября, она будет касаться предпушкинской эпохи в литературе и пушкинского творчества. Вторая — Лермонтов, третья — Гоголь, четвертая — Герцен, Гоголь, Гончаров.

Герцен написал большие тексты!! И он плохо запоминается. Герцен писал круто — он умел дать литературные пртреты современников — Белинского, Чаадаева и так далее. Выписывать характеристики.

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Современных условиях | Первая половина 19 века — историческая эпоха
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 430; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.