КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Общее представление о компании
• цели, приоритеты, проблемы; · традиции, нормы, стандарты; • продукция и ее потребители, стадии доведения продукции до потребителя; • разнообразие видов деятельности; • организация, структура, связи компании; • информация о руководителях. 2. Политика организации. • принципы кадровой политики;
•направления профессиональной подготовки и повышения квалификации; · содействие работникам в случае привлечения их к судебной ответственности; • правила пользования телефоном внутри предприятия; • правила использования различных режимов рабочего времени; • правила охраны коммерческой тайны и технической документации;
3. Оплата труда: • нормы и формы оплаты труда и ранжирование работников; • оплата выходных, сверхурочных, 4. Дополнительные льготы: • страхование, учет стажа работы; • пособия по временной нетрудоспособности, выходные пособия, пособия по болезням в семье, в случае тяжелых утрат, пособия по материнству; • поддержка в случае увольнения или ухода на пенсию; • возможности обучения на работе; • наличие столовой, буфетов; • другие услуги организации для своих сотрудников. 5. Охрана труда и соблюдение техники безопасности: • места оказания первой медицинской помощи; • меры предосторожности; • предупреждение о возможных опасностях на производстве; • правила противопожарной безопасности; • правила поведения при несчастных случаях и порядок оповещения о них. 6. Работник и его отношения с профсоюзам: • организации рабочих; • постановления профсоюзов и политика компании. 7. Служба быта: · организация питания; • наличие служебных входов; • условия для парковки личных автомобилей. 8. Экономические факторы: • стоимость рабочей силы; • стоимость оборудования; · ущерб от прогулов, опозданий, несчастных случаев. 3. Действенная адаптация - состоит в приспособлении новичка к своему статусу и в значительной степени обусловливается его включением в межличностные отношения с коллегами. 4. Функционирование этап, завершающий процесс адаптации. Характеризуется постепенным преодолением производственных и межличностных проблем и переходом к стабильной работе. В содержательной программе адаптации традиционно выделяют три основных направления: 1. Введение в организацию - процесс, занимающий 1-2 первых месяца 2. Введение в подразделение - в этом процессе основная нагрузка ложится После прохождения общей программы ориентации может быть проведена специальная программа, осуществляемая как в формах специальных бесед с сотрудниками того подразделения, в которое пришел новичок, так и собеседований с руководителем (непосредственным и вышестоящим). Обычно в специальной программе затрагиваются следующие вопросы. 1. Ф ункций подразделения: · цели и приоритеты, организация и структура; · направления деятельности; · взаимоотношения с другими подразделениями; • взаимоотношения внутри подразделения. 2. Рабочие обязанности и ответственность: • детальное описание текущей работы и ожидаемых результатов; • разъяснение важности данной работы, как она соотносится с другими в подразделении и на предприятии в целом; • нормативы качества выполнения работы и основы оценки исполнения; • длительность рабочего дня и расписание; • дополнительные ожидания (например, замена отсутствующего работника). 3. Требуемая отчетность: • виды помощи, которая может быть оказана, когда икакпросить о ней; • отношения с местными и общегосударственными инспекциями. 4. Процедуры, правила, предписания: • правила, характерные только для данного вида работы или данного подразделения;
• гигиенические стандарты; • охрана и проблемы, связанные с воровством; • отношения с работниками, не принадлежащими к данному подразделению; • правила поведения на рабочем месте; • вынос вещей из подразделения; • контроль за нарушениями; • перерывы (перекуры, обед); • телефонные переговоры личного характера в рабочее время; • использование оборудования; • контроль и оценка исполнения. 5. Представление сотрудников подразделения. 3. Введение в должность - проводится при участии непосредственного Продолжительность и содержание программы адаптации зависит от особенностей организации, сложности работы и особенностей сотрудника. Формальная программа адаптации обычно увязывается с прохождением сотрудником испытательного срока. В проведении адаптации могут быть задействованы следующие сотрудники: • непосредственный руководитель: объясняет организационную структуру подразделения, требования к работе (должности), цели и условия проведения испытательного периода и системы оценки; • сотрудник отдела кадров: оформляет новичка на работу (заполняет необходимые бланки, собирает необходимые документы), объясняет содержание программы адаптации; • инженер по технике безопасности: объясняет правила техники безопасности на рабочем месте; • бригадир (начальник участка) или специально назначенный сотрудник: проводит экскурсию по территории участка (подразделения) и знакомит с сотрудниками; затем в течение первых недель при необходимости консультирует по рабочим вопросам; • руководитель подразделения или сотрудник службы персонала: рассказывает об организации в целом, ее истории, продукции и услугах, корпоративной культуре; • менеджер по обучению или непосредственный руководитель рассказывает о возможностях для обучения и развития, составляет индивидуальный план обучения, рассказывает о различных источниках информации, необходимой в период адаптации, таких как внутренняя корпоративная сеть, другие информационные ресурсы и т.п.; • наставник (коллега новичка, не являющийся его непосредственным руководителем или сотрудником службы персонала): оказывает ежедневную поддержку для ускорения процесса "вживания " в коллектив. Вывод об успешности процесса адаптации делается по определенным показателям: - работа для сотрудника стала привычной, т. е. не вызывает чувства напряжения, страха, неуверенности; - получен необходимый объем знаний и навыков, требующихся для работы, подтверждением этому является проведенная сделка, не менее трех договоров в работе и успешно пройденная аттестация; - поведение соответствует установленным требованиям; - у нового сотрудника выражено желание совершенствоваться в профессии, и он связывает свое будущее с данной работой; - успех в работе проецируется на ощущение жизненного успеха; - установлены дружеские связи с некоторыми членами коллектива и ровные отношения с группой.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 1421; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |