Можно дать большой объем информации большой аудитории
Нет обратной связи.
Слушатели пассивны
Семинары
Возможно провести обсуждение и анализ ситуаций - активная роль слушателей
Ограниченность аудитории.
Вероятность возникновения "спутанности" мнений участников
Тренинги
Наиболее приближены к реальной ситуации.
Возможность продемонстрировать участникам, к каким результатам приведут их поведение и принятые решения.
Очень эффективны для усвоения практических, управленческих и поведенческих навыков
Ограниченность аудитории.
Специфические требования к преподавателям.
Дорогостоящие
Самостоятельная подготовка
Индивидуальный характер (темп, время).
Не требуется помещения, преподавателя и др. ресурсов
Ограниченность аудитории.
Нет обратной связи (контроля)
Практические занятия
"Разбор полетов" прямо на месте, высокая эффективность
Ограниченность аудитории.
Нет возможности ошибаться
Наставничество
Постоянная поддержка и помощь советами
Особая подготовка и склад характера наставника
Каждый метод имеет свои преимущества и недостатки. И главным критерием при выборе того или иного метода является его эффективность для достижения целей обучения каждого конкретного работника.
В таблице 4 представлены различные методы обучения, используемые организациями в ходе реализации систематической модели обучения.
Таблица 4
Обучение на рабочем месте
Обучение вне рабочего места
“Копирование” - работник прикрепляется к специалисту, учится, копируя действия этого человека.
Деловые игры - коллективная игра (обычно с компьютером), включающая разбор учебного примера, в ходе которого участники игры получают роли в игровой деловой ситуации и рассматривают последствия принятых решений.
Наставничество - занятия менеджера со своим персоналом в ходе ежедневной работы.
Учебные ситуации - реальная или выдуманная управленческая ситуация с вопросами для анализа. При этом устраняются жесткие рамки времени, которые сковывают мысль в производственной обстановке.
Делегирование - передача сотрудникам четко очерченной области задач с полномочиями принятия решения по оговоренному кругу вопросов. При этом менеджер обучает подчиненных в ходе выполнения работы.
Моделирование - воспроизведение реальных условий работы (например, использование тренажеров, макетов и др.).
Метод усложняющих заданий - специальная программа рабочих действий, выстроенная по степени их важности, расширения объема задания и повышения сложности. Заключительная ступень - самостоятельное выполнение задания.
Тренинг сензитивности - участие в группе с целью повышения человеческой восприимчивости и улучшения умений взаимодействовать с другими. Проводится в присутствии психолога.
Ротация - работник переводится на новую работу или должность для получения дополнительной профессиональной квалификации и расширения опыта. Обычно на срок от нескольких дней до нескольких месяцев.
Ролевые игры (моделирование ролевого поведения) - работник ставит себя на чье-то место с целью получения практического опыта (обычно в межличностном общении) и получает подтверждение правильности своего поведения (обычно через фильмы).
Использование учебных методик, инструкций (например: как работать с конкретной машиной и т.п.).
Большинство перечисленных выше методов могут быть скомбинированы между собой. К сочетанию этих двух методов можно отнести брифинги, программируемое обучение, лекции, обучение с помощью компьютера, практические занятия, дистанционное обучение и т.п.
В таблице 5 перечислены основные преимущества и недостатки способов предоставления обучения. Большая часть из них подтверждается опытом многих организаций.
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2025) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление