КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Федеральный бюджет, его доходы и расходы
Бюджет представляет собой особую совокупность финансовых отношений, в результате которых органами государственной власти и местного самоуправления формируютсяфонды денежных средств и используются для удовлетворения общественных потребностей в рамках возложенных на данные органы функций и задач. Расходы государства на содержание управленческих структур и оборону. Расходы государства на содержание управленческих структур и оборону. Изменение экономической функции государства при переходе к рынку. Необходимость роста государственных расходов на выполнение социальной функции государства. VII Задание на дом: учебник Лаврушин О.И «Финансы и кредит», с. 122-133 VIII Задание для самостоятельной работы №8 Изучение состава государственных расходов. Расходы на управление и оборону - сообщение 1.Расходы государства на выполнение социальной функции отражают направление государственной политики, прежде всего необходимость борьбы с бедностью. К бедным относят людей, не имеющих средств на минимальный стандарт потребления (прожиточный минимум). Борьба с бедностью осуществляется через систему социальной защиты населения. Основные формы: соц.страхование, соц.обеспечение, соц.помощь. Борьба с бедностью должна опираться на показатели уровня и качества жизни. Их повышение не только результат экономического роста, но и необходимое условие. Уровень жизни характеризует структуру потребностей человека и возможности их удовлетворения. Величина прожиточного минимума, согласно Росстату [6], в соответствии с Федеральным законом от 24 октября 1997 года № 134-ФЗ «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» (в ред. Федеральных законов от 27.05.2000 № 75-ФЗ, от 22.08.2004 № 122-ФЗ) представляет собой стоимостную оценку потребительской корзины, включающей минимальные наборы продуктов питания, непродовольственных товаров и услуг, необходимых для сохранения здоровья человека и обеспечения его жизнедеятельности, а также обязательные платежи и сборы.в расчете на душу населения – 5 847 рублей, 3 квартал РО
Минимальный размер оплаты труда применяется для регулирования оплаты труда и определения размеров пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, а также для иных целей обязательного социального страхования. Применение минимального размера оплаты труда для других целей не допускается. (ст. 3 №82-ФЗ от 19 июня 2000 года «О минимальном размере оплаты труда»). 4611 Социальные гарантии затрагивают сферы: пенсионное обеспечение инвалидов, лечение социально опасных заболеваний, профилактика и предупредительные действия по охране труда на государственном уровне, минимальные гарантии образования. Главное условие социальных реформ – их системность и интеграция в реформировании всей экономики страны. Процессы падения уровня жизни отражаются на экономических реформах, всесторонне блокируя их продвижение. Рост уровня жизни создает материальную базу для повышения качества жизни. 2. Государство оказывает воздействие на рыночный механизм через: 1) свои расходы, 2) налогообложение, 3) регулирование, 4) государственное предпринимательство. Направления экономической функции государственной деятельности: -Структурная перестройка российской экономики (производится продукция жизненно необходимая человеку, государству, мировому рынку) -Реальная поддержка производителей -Целенаправленная инвестиционная политика -Снижение темпов инфляции, отказ от монопольного ценообразования на основные энергоресурсы -Отстаивание интересов российских компаний
-Реформа экономического механизма аграрного сектора и др. Расходы государства на выполнение им экономической функции направлены: -Трансфертные платежи - по безработице, по нетрудоспособности, на ребенка, пенсии по старости, ветеранам войн. Призваны сократить разрыв в уровнях жизни- высоко- и низко доходных, но лишь в той мере, которая не угрожает подавлением деловой активности. -Предоставление государственных субсидий, субвенций, налоговых инвестиционных кредитов отдельным отраслям. Выделяя субсидии, снижая процентные ставки, государство, тем самым изменяет распределение ресурсов, и субсидируемые области получают возможность возмещать издержки, которые в противном случае они не могли бы покрыть. Центральные власти должны обеспечивать производство тех благ, которые значимы для общества в целом (национальная оборона, транспортная система, единая энергетическая). На региональном и местном уровне должны производиться локальные блага, относящиеся только к данной территории, с учетом потребностей местного населения. Смысл рыночной экономики не в частной собственности, а в конкуренции различных форм собственности и хозяйствования. Сущность экономической функции современного государства - создание конкурентной среды и ее защита. Расходы государства на управление – это денежные средства, выделяемые из бюджетов разных уровней на обеспечение деятельности Президента РФ, руководителей субъектов Федерации, законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления. Финансирование органов власти – бюджетные средства выделяются каждому министерству и ведомству под конкретные задачи и цели, определяемые на краткосрочную перспективу – 3 года. Ассигнования на содержание органов управления ежегодно утверждаются в составе расходов соответствующего бюджета. Гос. власть в РФ осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Законодательная власть на федеральном уровне представлена Федеральным собранием, исполнительная – президентом и правительством, судебная – судами РФ. На региональном уровне и на местах структура органов управления представлена законодательными (представительными) органами и администрацией.
Для обеспечения экономного расходования средств на управление расходы регулируются по направлениям: 1) лимитирование (ограничение) расходов; 2) сокращение расходов, связанных с совершенствованием аппарата управления; 3) нормирование численности аппарата. Финансовые органы постоянно контролируют соблюдение штатно-сметной дисциплины в аппарате управления и разрабатывают мероприятия по сокращению расходов. Военные расходы государства – денежные средства, выделяемые государством на подготовку военной организации и страны к действиям по обеспечению обороны и военной безопасности, на осуществление таких действий в различных формах в мирное время, а также на ликвидацию некоторых их последствий. В состав военных расходов входят: Прямые – затраты, официально выделяемые в федеральном бюджете страны на цели обороны и военной безопасности (основная часть). Косвенные – затраты, не связанные непосредственно с созданием, поддержанием и наращиванием военной мощи государства, но воздействующие на эти процессы с целью либо создания, либо с ликвидацией последствий военных действий. Расходы государства на оборону – ведущая составная часть военных расходов государства на подготовку вооруженных сил и страны к действиям по обеспечению обороны, их осуществлению и ликвидацию некоторых их последствий. Экономические источники расходов государства на оборону – ВВП и национальное богатство, а в определенных случаях внешнеэкономические ресурсы. Уровень расходов характеризует степень военно-финансового и военно-экономического напряжения страны, Его оптимальное определение имеет для государства важное политическое, социальное и экономическое значение.
Урок 19 Бюджеты органов государственной власти и местного самоуправления, их значение
Бюджет органа государственной власти или органа местного самоуправления — форма образования и использования государственных и муниципальных финансовых ресурсов, направляемых на обеспечение деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления с целью удовлетворения общественных потребностей.
Общественный характер бюджета органа государственной власти и органа местного самоуправления предусматривает: —обязательность участия организаций и граждан в формировании средств бюджета; —расходование бюджетных средств по различным направлениям, отвечающим задачам социально-экономической политики государства; т- отсутствие закрепления доходов и поступлений в бюджет за определенными расходами (за рядом исключений, например, при формировании и использовании целевых бюджетных фондов); —нормативную регламентацию полномочий органов государственной власти и органов местного самоуправления по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, их утверждению и исполнению; —законодательное утверждение бюджета; — применение мер ответственности за нецелевое и неэффективное использование бюджетных средств и иные нарушения бюджетного законодательства. Формирование бюджетов осуществляется на всех уровнях государственной власти и местного самоуправления. В Российской Федерации федеральными органами государственной власти образуется федеральный бюджет, органами государственной власти субъектов Российской Федерации — бюджеты субъектов Российской Федерации. В распоряжении органов местного самоуправления находятся местные бюджеты (бюджеты муниципальных образований). Наряду с бюджетами органов государственной власти и органов местного самоуправления формируются бюджеты государственных и муниципальных внебюджетных фондов.
В Российской Федерации между бюджетами органов государственной власти и органов местного самоуправления и бюджетами государственных внебюджетных фондов существуют взаимосвязи, среди которых можно выделить следующие: —между федеральным бюджетом и бюджетами государственных внебюджетных фондов Российской Федерации. Средства федерального бюджета перечисляются в бюджет Фонда социального страхования Российской Федерации на социальную поддержку определенных групп граждан; в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования — на оказание дополнительной медицинской помощи некоторым категориям лиц; в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации — на выплату базовой части трудовой пенсии и пенсий по государственному пенсионному обеспечению и др. В свою очередь в федеральный бюджет могут зачисляться средства отдельных государственных внебюджетных фондов Российской Федерации. Так, за счет средств бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации федеральный бюджет обеспечивает финансирование программ обучения в области охраны труда; —между бюджетами субъектов Российской Федерации и бюджетами территориальных государственных внебюджетных фондов. За счет бюджетов субъектов Российской Федерации бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования предоставляются средства на обязательное медицинское страхование неработающего населения;
—между бюджетами государственных внебюджетных фондов Российской Федерации. Например, средства бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования перечисляются бюджету Фонда социального страхования Российской Федерации на оказание дополнительной медицинской помощи работающим гражданам в рамках обязательного медицинского страхования; между бюджетами государственных внебюджетных фондов Российскои~Фёдерации и бюджетами территориальных государственных внебюджетных фондов.
— между федеральным бюджетом, бюджетами субъектов Россий Формирование бюджетов органов государственной власти и органов местного самоуправления и бюджетов государственных и муниципальных внебюджетных фондов осуществляется посредством мобилизации различных доходов и поступлений, а также путем образования денежных накоплений. Таким образом, в составе государственных и муниципальных финансовых ресурсов выделяют: —государственные и муниципальные доходы; —поступления из источников финансирования дефицитов бюджетов органов государственной власти и органов местного самоуправления и бюджетов государственных и муниципальных внебюджетных фондов; — государственные и муниципальные денежные накопления.
Бюджеты органов государственной власти и органов местного самоуправления являются важнейшим звеном сферы государственных и муниципальных финансов.
Бюджет как система объективно существующих отношений оказывает активное воздействие на развитие экономики и социальной сферы. С помощью бюджета может изменяться структура общественного воспроизводства, обеспечиваться развитие отраслей, определяющих научно-технический прогресс, осуществляться перераспределение бюджетных средств в пользу определенных территорий в соответствии с целями и задачи бюджетной политики. Несмотря на то что каждый бюджет формируется и исполняется самостоятельно соответствующим органом государственной власти либо органом местного самоуправления, в рамках бюджетной системы РФ, основанной также на принципе единства, между органами государственной власти и органами местного самоуправления возникают определенные взаимоотношения, называемые межбюджетными. В соответствии со ст. 6 Бюджетного кодекса РФ межбюджетные отношения — это взаимоотношения между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления по вопро ам регулирования бюджетных правоотношений, организации и осуществления бюджетного процесса. Эти отношения возникают, во-первых, по поводу разграничения доходов и расходов между уровнями бюджетной системы и, во-вторых, по поводу перераспределения средств между бюджетами разных уровней. Разграничение доходов между бюджетами в Российской Федерации осуществляется путем разделения видов налогов между уровнями управления, а также путем разделения (квотирования) по- ' ступлений от налогов в бюджеты разных уровней. В соответствии с Налоговым кодексом РФ все налоги, взимаемые на территории России, делятся на три вида — федеральные, региональные (налоги субъектов РФ) и местные. Перераспределение средств между бюджетами разных уровней представляет процесс ежегодной передачи средств из бюджета одного уровня в бюджет другого уровня для оказания финансовой помощи, компенсации решений вышестоящих органов власти, а также покрытия временных кассовых разрывов.
Федеральный бюджет занимает центральное место в бюджетной системе Российской Федерации. Через федеральный бюджет распределяется более 60% доходов всех бюджетов бюджетной системы РФ и более 50% расходов. Федеральный бюджет является формой образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год, предназначенных для исполнения расходных обязательств Российской Федерации. Федеральный бюджет утверждается в форме федерального закона федеральными органами законодательной власти.
За счет средств федерального бюджета обеспечивается реализация полномочий органов государственной власти РФ по предметам ведения Российской Федерации и совместного ведения Российской Федерации и субъектов РФ. В частности, из федерального бюджета финансируются: деятельность Президента РФ, федеральных органов законодательной и исполнительной власти; функционирование федеральной судебной системы; международная деятельность (реализация межгосударственных договоров); национальная оборона (содержание Вооруженных сил РФ); правоохранительная деятельность и обеспечение безопасности государства; фундаментальные исследования и содействие научно-техническому прогрессу; исследование и использование космического пространства; государственная поддержка атомной энергетики; конверсия оборонной, угольной промышленности; государственная поддержка железнодорожного, воздушного и морского транспорта; деятельность учреждений социальной сферы (образования, здравоохранения, культуры и искусства), находящихся в ведении органов государственной власти РФ; предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий федерального масштаба; обслуживание государственного долга РФ; пополнение государственных запасов и резервов; проведение выборов и референдумов Российской Федерации; финансовая поддержка субъектов РФ и др. расходы
Бюджет субъекта Российской Федерации является формой образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год, предназначенных для исполнения расходных обязательств соответствующего субъекта Российской Федерации. Он утверждается в форме закона субъекта РФ региональными органами законодательной власти. За счет средств бюджета субъекта РФ обеспечивается реализация полномочий органов государственной власти субъектов РФ вне пределов ведения Российской Федерации и по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов РФ. В частности, из бюджета субъекта РФ финансируются: деятельность президентов республик в составе РФ и глав администраций субъектов РФ, органов законодательной и исполнительной власти субъектов РФ, государственная поддержка отраслей региональной экономики (сельскохозяйственного производства, транспорта пригородного и межмуниципального значения и др.), содержание учреждений социальной сферы, находящихся в ведении органов государственной власти субъектов РФ; предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий регионального масштаба; обслуживание государственного долга субъектов РФ; проведение выборов и референдумов субъектов РФ; финансовая поддержка муниципальных образований и иные виды расходов. Местный бюджет является формой образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год, предназначенных для исполнения расходных обязательств соответствующего муниципального образования. Местные бюджеты утверждаются в форме правовых актов представительных органов местного самоуправления. За счет средств местных бюджетов обеспечивается реализация полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения. Состав расходов местных бюджетов определяется необходимостью удовлетворения потребностей граждан, связанных с их проживанием на территории данного муниципального образования. За счет средств местных бюджетов финансируются: деятельность органов местного самоуправления; функционирование муниципальных органов охраны общественного порядка; содержание муниципального жилого фонда, благоустройство и озеленение территории муниципального образования и иные мероприятия в области жилищно-коммунального хозяйства; муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения; организация наземного пассажирского транспорта общего пользования; деятельность учреждений социальной сферы, находящихся в ведении органов местного самоуправления; предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий местного масштаба; обслуживание муниципального долга; проведение муниципальных выборов и местных референдумов и другие виды расходов.
Урок 20 Государственные внебюджетные фонды, их характеристика.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 358; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |