КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Государственные и муниципальные кредиты
В целях бесперебойного финансирования многообразных потребностей общества государство может привлекать к покрытию своих расходов свободные финансовые ресурсы субъектов хозяйствования, средства населения и зарубежные источники. Главным способом их получения являются заимствования органов власти всех уровней.
Объективная необходимость использования заимствований органами власти для удовлетворения потребностей общества обусловлена постоянным противоречием между величиной этих потребностей и возможностями государства по их удовлетворению за счет бюджетных доходов. Целесообразность использования заимствований для формирования дополнительных финансовых ресурсов Целесообразность государственной кредитной поддержки субъектов хозяйствования предопределяется спецификой направлений и льготными условиями предоставления бюджетных средств. Отдельные отрасли и территории для обеспечения своего функционирования и развития не могут воспользоваться кредитными ресурсами на рыночных условиях, но государство не может не заботиться о населении или социально значимых организациях — им предоставляются недорогие и на необходимый срок государственные и муниципальные кредиты. Экономическая основа существования заимствований государства определяется особенностями' формирования и времени использования доходов, получаемых гражданами и организациями.
государственные и муниципальные заимствования можно определить как отношения по поводу перераспределения временно свободных денежных средств юридических и физических лиц, правительств иностранных государств и международных финансовых организаций в виде займов и Кредитов, в результате которых в распоряжении органов власти формируются дополнительные финансовые ресурсы.
. Государственный и муниципальный долг — это долговые обязательства органов власти перед физическими и юридическими лицами (резидентами и нерезидентами), иностранными государствами, международными организациями и иными субъектами международного права, включая обязательства по предоставленным государственным и муниципальным гарантиям. Долг сектора государственного управления подразделяется на капитальный, основной и текущий. Капитальный долг представляет собой всю сумму выпущенных и непогашенных долговых обязательств сектора государственного управления и гарантированных им долговых обязательств других лиц, включая начисленные проценты, которые должны быть выплачены по этим обязательствам. Основной долг — это номинальная стоимость всех долговых обязательств органов власти и гарантированных ими заимствований. Текущий долг — предстоящие расходы по выплате доходов кредиторам по всем долговым обязательствам, принятым на себя сектором государственного управления, и по погашению обязательств, срок оплаты которых наступил. Как и сами долговые отношения, государственный долг может быть внутренним и внешним. Согласно мировой практике, внутренний долг формируется на основе отношений с юридическими, физическими лицами, другими кредиторами — резидентами, внешний — на основе отношений с иностранными государствами, их юридическими и физическими лицами, международными организациями. Однако Бюджетный кодекс РФ определяет внутренний долг как обязательства, выраженные в валюте Российской Федерации, а внешний — как обязательства, выраженные в иностранной валюте В России как федеративном государстве согласно существующим уровням власти различают государственный долг Российской Федерации, государственный долг субъектов РФ (региональный долг) и муниципальный долг. Что касается государственных и муниципальных кредитов, то их можно определить как отношения между органами власти и многочисленными получателями бюджетных средств на основе возвратности и платности, в результате которых у последних формируются обязательства перед государством как кредитором. Заимствования сектора государственного управления осуществляются в форме государственных и муниципальных займов или прямых кредитов. Займы характеризуются тем, что временно свободные денежные средства инвесторов привлекаются путем выпуска и реализации государственных и муниципальных ценных бумаг. Основным видом ценных бумаг, символизирующим долговое обязательство органа власти, является облигация. Она дает право ее владельцу на получение дохода, а по истечении определенного срока — и на возврат предоставленных взаймы средств. Продавая облигацию, орган власти обязуется вернуть сумму долга в определенное время с процентами или выплачивать кредиторам доход в течение всего срока пользования заемными средствами. Займы сектора государственного управления в зависимости от субъекта, реализующего право эмиссии долговых обязательств, подразделяются на государственные займы Российской Федерации, государ ственные займы субъектов Российской Федерации, муниципальные займы. По признаку держателей долговых обязательств займы делятся на универсальные и специальные. Универсальные займы распространяются как среди физических, так и юридических лиц. Специальные долговые обязательства реализуются либо только среди населения, либо только среди организаций. В зависимости от источника заимствований, места реализации займов (национальный или внешний финансовый рынок) и валюты, в которой выражены долговые обязательства, займы сектора государственного управления могут делиться на внутренние и внешние. Согласно бюджетному законодательству России, такое деление займов проводится по признаку валюты, а право осуществления внешних займов закреплено за Российской Федерацией. По отношению к вторичному рынку займы делятся на рыночные и нерыночные. Рыночные займы свободно продаются и покупаются на вторичном рынке, таких займов — большинство. Нерыночные займы после первичного размещения не обращаются на вторичном рынке. Они выпускаются для привлечения в казну ресурсов определенных инвесторов — негосударственных пенсионных фондов, страховых обществ и других крупных операторов рынка. В зависимости от формы выплаты доходов займы делятся на процентные, выигрышные, процентно-выигрышные, беспроцентные (целевые), беспроифышные, дисконтные, процентно-дисконтные, твердо-доходные.
Средства, предоставляемые на возвратной и возмездной основах российским юридическим лицам и органам власти, получили название бюджетных кредитов, а ресурсы, выделяемые иностранным государствам, их юридическим лицам и международным организациям, называют государственными кредитами. Согласно российскому законодательству, право предоставлять государственные кредиты закреплено только за Российской Федерацией. В зависимости от категории заемщика, условий предоставления и возврата средств бюджетные кредиты делятся на кредиты государственным и муниципальным унитарным предприятиям, кредиты частным юридическим лицам, кредиты другим бюджетам бюджетной системы РФ. Государственные кредиты классифицируются по срокам погашения, целевому назначению, получателям средств и другим признакам. Так, по срокам погашения выделяют среднесрочные (от 1 до 10 лет) и долгосрочные (более 10 лет) кредиты; по целевому назначению выделяют следующие направления кредитования — атомная энергетика, теп-логидроэнергетика, прочие объекты, товары и услуги. Методы управления долгом сектора государственного управления можно условно разделить на административные и рыночные: Приемами, характерными преимущественно для административных подходов к управлению, являются конверсия, консолидация, унификация, отсрочка погашения, списание, аннулирование долга и другие. К приемам, характерным для рыночной модели управления, относятся реструктуризация, новация, пролонгация, доразмещение облигаций, выкуп долга, досрочное погашение, секъюритизация, обмен, конверсия внешнего долга и другие. Определим основные методы управления долгом сектора государственного управления: конверсия долга — изменение, доходности выпущенных государственных займов; консолидация — увеличение сроков функционирования выпущенных государственных займов; реструктуризация — основанное на соглашении сторон прекращение долговых обязательств, составляющих долг, с их заменой иными долговыми обязательствами, предусматривающими другие условия обслуживания и погашения обязательств; новация — частный случай реструктуриза ции, заключающийся в замене по соглашению сторон первоначальных долговых обязательств новыми с установлением иных условий обслуживания долга и сроков его погашения; рефинансирование — погашение накопившейся задолженности за счет средств, полученных от размещения новых займов; секъюритизация — замена нерыночных видов долга рыночными; списание — уменьшение (сокращение) суммы долга; унификация — объединение нескольких ранее выпущенных займов в одном новом займе.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 552; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |