Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Общие положения

РД-200-РФ-12-0137.80

ПО ТОКСИЧНОСТИ И ДЫМНОСТИ

И РЕГУЛИРОВАНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПУНКТОВ КОНТРОЛЯ

РУКОВОДЯЩИЙ ДОКУМЕНТ. ПОЛОЖЕНИЕ

 

 

1.1. В соответствии с «Законом РФ об охране атмосферного воздуха» (ст.2) министерства, ведомства, предприятия, учреждения и организации, осуществляющие проектирование, производство и эксплуатацию автомобилей, обязаны разрабатывать и осуществлять комплекс мероприятий по предотвращению и сокращению выбросов в атмосферу загрязняющих веществ. Количество загрязняющих веществ не должно превышать нормативов предельно допустимых выбросов.

Лица, виновные в эксплуатации автомобилей с содержанием загрязняющих веществ в отработавших газах выше установленных норм, несут уголовную, административную или иную ответственность в соответствии с законодательством РФ (ст.28).

1.2. Контрольно-регулировочньй пункт (КРП) предназначен для проверки и регулировки двигателей автомобилей на соответствие состава отработавших газов нормам ГОСТ 17.2.2.03-77 и ГОСТ 21393-75.

1.3. КРП для выполнения требований ГОСТ 17.2.2.03-77 создается на АТП с количеством автомобилей более 100 единиц на АРП и станциях ТО в столицах союзных республик, городах-курортах и городах с населением свыше 300 тыс. человек.

1.4. КРП для выполнения требований ГОСТ 21393-75 создается на АТП с количеством автомобилей более 100 единиц на АРП или станциях ТО.

1.5. АТП, имеющие количество автомобилей менее 100 единиц, проводят проверку автомобилей на соответствие нормам ГОСТ 21393-75 и ГОСТ 17.2.2.03-77 на КРП более крупных АТП или КРП, станциях ТО.

1.6. В соответствии с п.4.14 «Общесоюзных норм технологического проектирования предприятий для автомобильного транспорта» (ОНТП-АТП-СТО-80) очистку и рассеивание в атмосфере вентиляционных и технологических выбросов (окиси углерода, окислов азота, альдегидов и др.) следует на КРП предусматривать исходя из требований инструкций и указаний по строительному проектированию («Санитарные нормы проектирования промышленных предприятий» и «Указания по расчету рассеивания в атмосферу вредных веществ, содержащихся в выбросах предприятия»).

1.7. Для организации работ на КРП (методы определения количества вредных выбросов в атмосферу, мероприятия по их снижению, указания по заполнению формы отчетности 2-ТП (воздух) и другие необходимые справочные материалы) следует руководствоваться «Методическими указаниями по нормированию и борьбе с загрязнением окружающей атмосферы на предприятиях Минавтотранса РФ» (МУ-200-РФ-13-0095-79). Для соблюдения требований ГОСТ 17.2.2.03-77 и ГОСТ 21393-75 на КРП следует руководствоваться «Инструкцией по проверке, регулировке и ремонту карбюраторов с целью обеспечения минимального содержания окиси углерода в отработавших газах двигателей автомобилей» (РТП-200-РФ-12-0092-79., М.: Изд-во ЦБНТИ,1980) и «Инструкцией по проверке, регулировке и ремонту топливной аппаратуры с целью обеспечения минимальной дымности».

1.8. Для диагностики на КРП системы питания карбюраторного двигателя следует руководствоваться «Инструкцией по диагностике системы питания автомобильных карбюраторных двигателей по содержанию окиси углерода в отработавших газах» РТМ-200-РФ-12-0022-77. (М.: Изд-во ЦБНТИ,1977), в которой приведены методы проверки для двух вариантов оборудования поста диагностики: при наличии на нем роликового стенда (с динамометрическим устройством) и при его отсутствии. Рекомендации «Инструкции...» пригодны для проверки любых автомобилей с карбюраторными двигателями.

1.9. К основным работам, выполненным на КРП, относятся:

- контроль автомобилей на содержание в отработавших газах токсичных компонентов;

- выявление и устранение причин, вызвавших увеличение содержания токсичных компонентов выше предусмотренных норм:

- оформление необходимой документации.

В ближайшее время в Европейском парламенте будет рассматриваться законопроект об ограничении шумов, которые издают покрышки автомобилей. До этого считалось, что основную массу автомобильных шумов издает двигатель, однако в последние годы они стали настолько тихими, что их практически не слышно, чего не скажешь о покрышках. По последним исследованиям новых автомобилей на скорости 40–50 км/ч шины шумят даже больше, чем двигатель. Кроме того, покрышки сильно влияют на расход топлива, а следовательно, и на выбросы вредных веществ в атмосферу.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Изменение характеристик автомобилей | Транспортных средств
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 647; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.