КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Сущность и виды планирования на предприятии
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ Тема 5. ПЛАНИРОВАНИЕИ БЮДЖЕТИРОВАНИЕ Планирование - особый тип процесса принятия решений, который касается не одного события, а деятельности всего предприятия. Процесс планирования неразрывно связан с процессом контроля. Без контроля планирование становится бессмысленным. Планирование наряду с контролем является одной из функций управления и представляет собой процесс определения действий, которые должны быть выполнены в будущем. Любое предприятие, достигшее среднего размера и, как следствие, имеющее такую организационную структуру, при которой службы предприятия обладают определенным уровнем самостоятельности, нуждается в планировании и контроле. Под бюджетированием в бухгалтерском управленческом учете понимается процесс планирования. Соответственно, бюджет (или смета) - это план. Бюджет - это количественный план в денежном выражении, подготовленный и принятый до определенного периода, обычно показывающий планируемую величину дохода, которая должна быть достигнута, и (или) расходы, которые должны быть понесены в течение этого периода, и капитал, который необходимо привлечь для достижения данной цели. Бюджет является количественным выражением планов деятельности и развития организации, координирующим и конкретизирующим в цифрах проекты руководителей. В результате его составления становится ясно, какую прибыль получит предприятие при одобрении того или иного плана развития. В основе планирования и контроля лежит анализ прошлой финансовой и нефинансовой информации. Финансовая информация, необходимая для планирования, собирается и обрабатывается в системе бухгалтерского учета. Период планирования - временной промежуток, на который составляются и в течение которого реализуются планы) В зависимости от периодов планирования выделяют следующие виды планирования: - оперативное (текущее) - на период до года; - тактическое (среднесрочное) - на период 1-3 года; - стратегическое (долгосрочное) - на период свыше трех лет.
Внедрение на предприятии системы планирования призвано решить следующие задачи: ü повышение эффективности использования ресурсов предприятия; ü обеспечение координации деятельности и обеспечение взаимосвязи между интересами отдельных подразделений и предприятия в целом; ü прогнозирование, анализ, оценка различных вариантов хозяйственной деятельности предприятия и повышение обоснованности принимаемых управленческих решений; ü обеспечение финансовой устойчивости и улучшение финансового состояния предприятия. Процесс составления организацией бюджета называется бюджетным циклом, который состоит из таких этапов, как: - планирование с участием руководителей всех центров ответственности деятельности организации в целом, а также ее структурных подразделений; - определение показателей, которые будут использоваться при оценке этой деятельности; - обсуждение возможных изменений в планах, связанных с новой ситуацией; - корректировка планов с учетом предложенных поправок. В зависимости от поставленных задач различают следующие виды бюджетов: а) генеральный и частные; б) гибкие и статические.
Бюджет, который охватывает общую деятельность предприятия, называется генеральным. Его цель - объединить и суммировать сметы и планы различных подразделений предприятия, называемые частными бюджетами. В результате составления генерального бюджета создаются: - прогнозируемый баланс; - план прибылей и убытков; - прогноз движения денежных средств. Генеральный бюджет любой организации состоит из двух частей: 1) операционного бюджета - включающего план прибылей и убытков, который детализируется через вспомогательные (частные) сметы, отражающие статьи доходов и расходов организации; 2) финансового бюджета - включающего бюджеты капитальных вложений, движение денежных средств и прогнозируемый баланс. Технология оперативного планирования, т.е. перечень используемых планов (бюджетов) и последовательность их составления, в ее «классическом» виде представлена на рисунке.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 363; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |