Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Анализ и принятие решений в области ценообразования


 

 

Установление цены - это трудный и сложный процесс, требующий учета большого количества факторов.

Все факторы, влияющие на ценообразование, можно подразделить на две группы - внешние и внутренние.

Внешние факторыопределяются рынком, на котором действует фирма. Принятие конечного решения по установлению цены зависит от следующих моментов:

1. Общий спрос на рынке на данный продукт;

2. Наличие на рынке аналогичных товаров других фирм;

3. Цена на аналогичную продукцию у конкурирующих фирм;

4. Большая заинтересованность покупателей или в меньшей цене на продукцию или в более высоком качестве товара;

5. Является ли продукция фирмы настолько новой и уникальной, что она сможет вытеснить с рынка продукцию других фирм?

Внутренние факторытакже должны учитываться при ценообразовании. Наиболее важное место среди этих факторов занимает себестоимость. Необходимо сопоставить величину затрат с возможностью их покрытия при установлении цены. Выживаемость компании зависит от степени покрытия не только текущих расходов, но и расходов, связанных с капитальными вложениями, рассчитанными на длительный период.

В табл.1 приведены внешние и внутренние факторы, влияющие на ценовые решения.

Таблица 1

Внешние и внутренние факторы ценообразования

Внешние факторы · Общий покупательский спрос на продукцию · Количество конкурирующей продукции на рынке · Качество конкурирующей продукции · Текущие цены на конкурирующую продукцию · Предпочтение покупателем высокого качества продукции или низкой цены · Сезонность покупательского спроса
Внутренние факторы · Себестоимость продукции · Необходимость покрытия долгосрочных капитальных вложений · Качество материалов и труда · Трудоемкость производства · Использование ограниченных ресурсов

 

На практике при ценообразовании предприятия учитывают информацию как о рынке (внешние факторы), так и о затратах (внутренние факторы).

Внутренние источники информации о состоянии рынка включают отчеты отдела сбыта, результаты обследования мнения покупателей. Внешние источники - результаты исследования рынка, специальные агентства, газеты и другие периодические издания.

Предприятия, которые опираются при ценообразовании на затраты, чаще используют метод учета полных затрат, а не переменных затрат, объясняя это следующим:

- в условиях долгосрочного периода все производственные затраты должны быть покрыты (часть менеджеров считает, что это достигается только при методе учета полных затрат);

- считается дорогостоящим проводить анализ соотношений объема и затрат для всех наименований продукции (иногда тысячами), поэтому минимальная цена рассчитывается, исходя из производственной себестоимости;



- кривые спроса достаточно неопределенны;

- производственная себестоимость обеспечивает большую стабильность.

Компаниям, которые при ценообразовании используют информацию о затратах и состоянии рынка, при сопоставлении достоинств переменных или полных затрат, нельзя искать только белые или черные стороны. В одних случаях лучше использовать метод учета переменных затрат, в других метод полных затрат.

Переменные затраты приоритетны в следующих сферах:

1) сравнение с конкурентами;

2) принятие решения о реализационной корзине и структурных сдвигах;

3) установление цен на новую продукцию;

4) принятие решения о специальном заказе и др.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Производственный леверидж | Тема 7. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО УЧЕТА

Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 1127; Нарушение авторских прав?


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Рекомендуемые страницы:

Читайте также:
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2021) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление
Генерация страницы за: 0.002 сек.