Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Эволюция концепций маркетинга. Исторические аспекты развития маркетинга

Исторические аспекты развития маркетинга

Объекты маркетинга

Традиционными объектами маркетинга являются товары и услуги: несколько последних десятилетий к ним относят также идеи. В числе других объектов - организации (как уже существующие и предлагаемые к продаже, так и проектируемые), территории (включая зоны хозяйственной застройки, земли для строительства жилья или для отдыха и др.), а также отдельные люди (артисты, политики и другие персоналии). В наиболее широком смысле объектом маркетинга становится любой объект, который предлагается на рынке для обмена на определенное количество каких-либо благ и на этих условиях пользуется спросом

Субъекты маркетинга - люди и организации - существуют на рынке не сами по себе, а лишь благодаря процессам обмена материальными, энергетическими, информационными и другими ресурсами друг с другом, с внешней по отношению к ним средой, т.е. являются открытыми системами.

К субъектам маркетинга как системы связей относятся также поставщики- предприятия, обеспечивающие производителя товаров необходимыми ресурсами; посредники - организации оптовой и розничной торговли; люди, деятельность которых связана с продажей товаров или организацией услуг (брокеры, маклеры, дилеры, дистрибьюторы); специалисты по маркетингу (маркетологи); организации, потребители - люди, приобретающие товары или услуги; конкуренты - группы лиц или организаций, поставляющих на рынок аналогичные товары и услуги.

Маркетинг в своем развитии прошел ряд этапов. Сам термин «маркетинг» появился в США в начале 19 века. В Европе же он распространился только после 2МВ. Этому способствовало открытие национальных рынков, расширение международной торговли и обострение конкурентной борьбы на международных рынках.

1 этап. Концепция совершенствования производства. (конец 19-начало 20 в). Девиз «Больше произвели – больше прибыль». Итог – кризис 1929-1932 г.

2 этап. Ориентация на сбыт (до 50-х гг). Больше продали – больше прибыль. Изучение спроса и потребностей, реклама.

3 этап. Ориентация на Маркетинг (до к.70-х гг). Сосредоточенность на удовлетворение нужд потребителей. Направленность на предложение потребителю того, что ему надо, а него того, что есть в наличии у продавца. Распространение потребительского отношения к жизни; в экологическом плане – истощение ресурсов, загрязнение.

4 этап. Концепция социально-этического маркетинга (возникла в 70-х гг). Появилась в связи с нехваткой природных ресурсов, загрязнением окружающей среды, неблагоприятной социальной ситуацией.

Социально-этический маркетинг – ориентация на сохранение и укрепление благополучия каждого конкретного потребителя в целом. Удовлетворение разумных потребностей в соответствии и с интересами общества и отказ от продажи товаров, противоречащих интересам общества.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Задачи маркетинга | Маркетинговый комплекс
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 318; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.