Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Маркетинговый комплекс

В России маркетинг появился с большим опозданием

Только в 70-х гг. появились первые труды по М, предназначенные внешнеторговым предприятиям. М рассматривался как навязывание товаров и считался неприемлемым для социалистического общества.

Существовало только теоретическое рассмотрение М, так как практическому использованию препятствовали наличие государственных монополий, отсутствие рыночной конкуренции, рыночной инфраструктуры, частной собственности и т.п.

Со второй половины 80-х гг. появились предпосылки для практического использования М, так как изменились отношения собственности, разрушилась государственная монополия, появились частные производители.

Начала формироваться инфраструктура М, чему способствовала работа Секции маркетинга при Торгово-промышленной палате СССР.

Во многих ВУЗах стали вводить курсы по М, появились консультационные фирмы.

В России все еще не сформирована соответствующая среда для М как философии бизнеса. Существует довольно много отечественных теоретических разработок, но в практической деятельности используются лишь отдельные функции М – сбыт или реклама.

Развитию М. в России мешает ограниченность информации, необходимой для развития внутреннего М. относительно низкий уровень культуры его использования, непонимание преимуществ комплексного М подхода.

Инфраструктура в нашей стране постепенно создается: новые специалисты, растет число научных исследований и т.д.

Маркетинговый комплекс — одно из ключевых понятий современного маркетинга, это совокупность поддающихся контролю маркетинговых инструментов, используемых вместе для получения желаемой реакции целевого рынка. Многочисленные возможности можно разделить на 4 группы переменных — товар, цена, методы распространения, продвижение товара, так называемые 4 Р:

1. Продукт (P roduct) — все, что выставляется на рынок: объем поставки, размер, цвет, назначение. Часто включает и услуги, что называют связкой — продукт/услуга.

2. Цена (P rice) — та сумма денег, которую обменивают на продукт плюс концепция "цена времени", когда оказывают услуги, в том числе и внутри одной фирмы.

3. Место (P lace) — система распределения, которую выбирает фирма для доведения своих продуктов до потребителя. Это включает не только магазины и супермаркеты, прямую доставку потребителям, но и способы передачи информации, пользование магнитными картами для получения денег и др. Это также подразумевает систему хранения и средства доставки, оптовую торговлю.

4. Продвижение (P romotion) — объединяет как средства рекламы, так и электронные и печатные средства общения совместно с такими видами деятельности, как активизация покупателя с помощью различных премий.

В настоящее время маркетологи добавляют дополнительные возможности маркетингового воздействия на потребителя:

5. Люди (P eople) — в бизнесе это люди, непосредственно связанные с реализацией товаров и услуг потребителям, а также все остальные осуществляющие поддержку по этой линии.

6. Обстановка (P hysical premises) — это, в основном, относится к фирмам, предоставляющим услуги — рестораны, парикмахерские, гостиницы, предприятия связи и др. То окружение, та среда, которая создается для клиента — важное звено общего продукта, предлагаемого потребителю.

7. Прибыль (P rofit) — имеется в виду норма отдачи на авансированный капитал или акционерный капитал

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Эволюция концепций маркетинга. Исторические аспекты развития маркетинга | Типы маркетинга
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 244; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.