Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Служба маркетинга в организации

План маркетинга.

Анализ рыночных возможностей

Содержание, сущность и этапы планирования в маркетинге.

Стратегия и планирование маркетинга

Лекция 2

План

1. Стремительное развитие научно-технического прогресса, повышение степени риска в предпринимательстве, усложнение организационной структуры и управления обуславливает использование методов управления деятельностью, т.е. планирования.

Планирование начинается с постановки общих целей, что дает возможность выбрать ориентиры в направлении работы всей организации.

Содержание планирования – определение основных направлений деятельности и развития организации.

Сущность планирования – конкретизация целей развития всей организации и каждого ее подразделения в отдельности на установленный период времени; определение финансовых ресурсов, необходимых для решения поставленных задач.

Назначение планирования – заблаговременный учет внутренних и внешних факторов, влияющих на функционирование и развитие организации.

Планирование маркетинговой деятельности предполагает наиболее эффективное использование ресурсов каждого подразделения для достижения конкретных целей всей организации.

Маркетинговая деятельность опирается на выявление и прогнозирование потребительского спроса, анализ и оценку имеющихся ресурсов и перспектив развития.

Уровень и качество планирования маркетинга определяется условиями:

- компетентность руководства на всех уровнях;

- квалификация персонала;

- наличие достоверной информационной базы и техники.

Планирование – это процесс, продолжающийся до получения результата.

Стратегическое маркетинговое планирование – определение главных целей деятельности организации на рынке, ориентированное на определение конечных результатов с учетом средств и способов достижения целей и обеспечения необходимыми ресурсами.

Сроки стратегического планирования: 10-15 лет, оно влияет на функционирование всей системы управления в организации и основывается на ее ресурсах.

Стратегический план выражается стратегией организации. В нем решаются: сферы деятельности и выбор новых направлений; перечислены новые проекты и задаются их приоритеты.

Разрабатывается стратегический план на уровне высшего звена управления и обычно не содержит количественных показателей.

Эффективное управление включает в себя основные этапы:

1. разработка миссии для всей организации

2. определение на ее основе долгосрочных и краткосрочных целей

3. разработка и реализация стратегических планов

4. оценка эффективности и принятие мер, корректирующих сложившееся положение.

Миссия организации – определяет место, роль и положение организации в обществе и ее общественный статус. Она определяет смысл существования организации и определяет взаимоотношения со связанными с ней группами людей (сотрудники, потребители, деловые партнеры).

Миссия организации – совокупность общих установок и принципов, определяющих предназначение и роль организации в обществе, взаимоотношения с другими социально-экономическими субъектами, выраженное словесно основное социально значимое назначение организации в долгосрочном периоде.

Подчеркивается именно социальный характер предназначения организации для общества, помимо получения прибыли.

Правильно сформулированная миссия отвечает на вопросы:

- что является основным товаром организации?

- Кто является потребителем товаров организации?

- Каковы цели и ценности организации и ее перспективы?

 

Миссия «Форд»: «Дешевый транспорт людям»

Миссия «Быстров» «Полноценная еда без особого труда».

Миссия реализует цели развития организации.

 

После определения миссии формулируются цели:

- долгосрочные (3-7 лет и больше)

- краткосрочные (1-3 года)

В зависимости от значимости цели подразделяются на главную и дополнительную.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Типы маркетинга | Служба маркетинга в организации. Анализ рыночных возможностей
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 219; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.