КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Служба маркетинга в организации. Анализ рыночных возможностей
План маркетинга Анализ рыночных возможностей Оценка потенциальных возможностей фирмы – одна из основных составляющих комплексного маркетингового исследования. Это позволяет обеспечить баланс рыночных запросов с реальными возможностями фирмы, выработать основные программы ее развития и поведения на рынке, а также подвести реальную основу под принимаемое управленческое решение. Анализ рыночных возможностей предполагает: - оценку финансово-экономического положения фирмы – характеристика экономического потенциала и хозяйственной деятельности, эффективность работы фирмы, ее рентабельность, финансовое положение; - ревизию товарного ассортимента фирмы и анализ конкурентоспособности выпускаемой продукции – составление перечня выпускаемых товаров, оценка технического и качественного уровня продукции, оценка издержек производства, определение цены потребления и продажной цены. - Анализ стратегии фирмы на рынке (в целом и по отдельным сегментам); - Составление схемы организационной структуры управления фирмой и ее анализ; - Оценка научно-технического потенциала; - Оценка кадрового состава; - Оценка системы формирования и стимулирования спроса на выпускаемый товар и др. Главная цель всех исследований – выявить сильные и слабые стороны организации, найти пути совершенствования ее деятельности.
Этапы: 1. Анализ перспектив развития фирмы (организации). Главная задача – выяснение тенденций и факторов, влияющих на развитие тенденций на рынке. 2. Анализ возможностей организации в конкурентной борьбе. Задача – определение конкурентоспособности товара (услуги), возможностей улучшения результатов работы в конкретных направлениях. 3. Выбор маркетинговой стратегии на основе анализ перспектив организации с точки зрения эффективности деятельности и обеспеченности ресурсами. 4. Поиск новых, более эффективных видов деятельности и определение ожидаемых результатов. 5. Оценка эффективности маркетинговой деятельности и разработка стратегических альтернатив. Организационная структура маркетинговой службы – совокупность служб, отделов, подразделений, в состав которых входят работники, занимающиеся той или иной маркетинговой деятельностью. З подхода к организации службы маркетинга: Функциональный – постоянно существующая служба маркетинга. «+»: четкость и простота; «-«: сложность координации. Дивизиональный подход – фирма работает на нескольких рынках или производит разные продукты = самостоятельные точки прибыли, внутри которых образуется собственная структура маркетинговой службы. «+»: охват всех товаров и рынков, комплексное реагирование на изменения; «-«: высокие затраты, большой штат, сложность управления. Матичный подход – маркетинговая служба создается как временная структура, в которой образуются проектные группы для решения конкретных задач (например, программа выхода на рынок с новым товаром). «+»: системный подход в решении задач, гибкость в управлении; «-«: сложность взаимодействия групп и руководства.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 223; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |