Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные факторы макросреды функционирования фирмы

Макросреда фирмы

Внутренняя среда маркетинга

Внутренняя среда маркетинга – производственно-сбытовые и научно-технические возможности фирмы, т.е. потенциал, конкурентные преимущества и недостатки фирмы.

Внутренняя среда маркетинга включает в себя:

- оценку возможностей фирмы на рынке;

- финансово-экономическое положение (экономический потенциал) – производственные и сбытовые возможности фирмы, доля в общем объеме производства и экспорта страны, место в мировом производстве и мировой торговле;

- товарный ассортимент и конкурентоспособность выпускаемой продукции;

- производственные мощности, материально-техническая база и научно-технический потенциал;

- стратегия фирмы на рынке и качество ее маркетинговой деятельности и коммерческой работы. Стратегия: Активная (атакующая), оборонительная.

- Конкурентная позиция фирмы (объем производства и т.д.).

Демографические факторы: общая численность населения, его возрастной, половой, этнический состав; расселение по территории страны, миграции, рождаемости, смертности, продолжительности браков и т.д.

В России: 6 место по численности, высокая смертность, низкая рождаемость.

Экономические факторы. Деятели рынка должны обращать внимание на характер распределения доходов с учетом географического местоположения.

В России переход к рыночной экономике вызвал ломку социально-экономических механизмов. В результате реформирования экономики в российском обществе произошло глубокое расслоение.

Природные факторы включают:

- дефицит некоторых видов сырья (разрушение озонового слоя, вырубки, истощение невосполняемых ресурсов - нефти и т.д.);

- - рост загрязнения среды;

- - решительное вмешательство государства в регулирование природных ресурсов.

Научно – технические факторы включают:

- ускорение научно - технического прогресса;

- - появление безграничных возможностей в создании новых товаров, биотехнологий, робототехники и т.п.;

- - рост ассигнований на НИОКР;

- - ужесточение госконтроля за качеством и безопасностью товара.

Политико-правовые факторы представлены (политическая стабильность или нестабильность, содержание правительственных программ и т.д.):

- законодательством по регулированию предпринимательской деятельности;

- - повышением требований со стороны государства к государственным. учреждениям, следящим за соблюдением законов;

- - ростом числа групп по защите интересов общественности.

Культурные факторы определяются:

- приверженностью к культурным традициям;

- - субкультурой в рамках единой культуры;

- - временными изменениями вторичных культурных ценностей (прически, мода);

- - отношением людей к самим себе - приверженностью к определенным товарам;

- - отношением людей к обществу, природе, к мирозданию (культовые интересы).

При проведении маркетинговых исследований все факторы микро и макросреды необходимо учитывать.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Основные факторы внешней микросреды функционирования фирмы | Выбор целевого рынка. Выбор целевого рынка предполагает, с одной стороны, оценку внешних условий бизнеса, маркетинговой среды
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 191; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.