Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Выбор целевого рынка. Выбор целевого рынка предполагает, с одной стороны, оценку внешних условий бизнеса, маркетинговой среды

Выбор целевого рынка предполагает, с одной стороны, оценку внешних условий бизнеса, маркетинговой среды, запросов отдельных сегментов рынка и потребителей, с другой – учет производственно-сбытовых возможностей фирмы.

Необходимо найти оптимальное соотношение внешних требований и

Целевой рынок – один или несколько сегментов, отобранных для маркетингового изучения и маркетинговой деятельности как наиболее оптимальные, выгодные и перспективные.

Выбор целевого рынка тесно связан с вопросами позиционирования товара – выявления его отличительных черт и особенностей, определяющих его место на рынке в ряду других аналогичных товаров. Позиционирование делает товар узнаваемым на рынке.

Цель позиционирования – предложение сегменту потребителей товара, наиболее полно удовлетворяющего потребности в данном сегменте.

Оптимальным считается сегмент, где присутствует около 20% покупателей данного рынка, приобретающих примерно 80% товара, предлагаемого нашей фирмой.

Маркетологи советуют отыскивать однородные сегменты на разных рынках.

Методы поиска оптимального сегмента рынка:

1. Концентрированный метод (метод «муравья») – последовательная поисковая работа от одного сегмента к другому. Метод не быстрый, но требует больших затрат.

2. Дисперсный метод (метод «стрекозы») – метод проб и ошибок. Выход товара сразу на максимальное количество сегментов рынка, затем выбирается наиболее оптимальный. Быстрый, но требует существенных затрат и чаще всего снижает престиж фирмы.

 

Вопросы для самоконтроля:

1. Дайте определение маркетинговой среды фирмы

2. Каковы основные факторы микросреды фирмы?

3. Каковы основные факторы макросреды фирмы?

4. Каковы основные составляющие внутренней среды маркетинга?

5. Дайте характеристику методам выбора целевого рынка

 

Литература:

Основная:

1. Бронникова Т.С. Маркетинг. –М.: Приор, 2001.

2. Кнышова Е.Н. Маркетинг. –М.: Инфра-М, 2005.

3. Ноздрева Р.Б. Маркетинг. –М.: Экономистъ, 2003.

 

Дополнительная:

1. Бейкер М. Д. Маркетинг. СПб.: Питер, 2002

2. Бронникова Т.С., А.Г. Чернявский. Маркетинг. Таганрог: Из-во ТРТУ, 2001.

3. Гайдаенко Т. А. Проблемы применения методики анализа маркетинговой среды предприятия // Вестник Московского университета. Сер. 6, Экономика. - 2003. - N 5. - С. 108-127

4. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, практика и методология. М.: Финпресс, 1998.

5. Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник. М.: Финпресс, 1999.

6. Дибб С, Симкин Л., Брэдди Дж. Практическое руководство по маркетинговому планированию / Пер. с англ. СПб., 2001. С. 60.

7. Котлер Ф. Маркетинг в третьем тысячелетии: Как создать, завоевать и удержать рынок / Пер. с англ. М., 2001. С. 204.

8. Маркетинг: Учебник А.Н. Романов, Ю.Ю. Корлюгов, С.А. Красильников и др.; Под. ред. А.Н. Романова. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1996.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Основные факторы макросреды функционирования фирмы | Система внутренней отчетности. Концепция системы маркетинговой информации
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 281; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.