КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Факторы, влияющие на совершение покупки
Экономические и политические. Эта группа факторов сильнее всего влияет на другие факторы и меньше всего на поведение конкретного человека (это влияние осуществляется через другие факторы). Это стабильность политической обстановки в стране, уровень инфляции, наличие необходимых законодательных актов, состояние экономики, экологическая ситуация. Социальные факторы. Поведение покупателя зависит от принадлежности к той или иной общественной группе. Таким группам присущи следующие особенности: - люди, принадлежащие к одной и той же группе, склонны вести себя практически одинаковы - в зависимости от принадлежности к той или иной группе люди занимают более высокое или более низкое положение в обществе - люди могут переходить в высшие и низшие группы. Помимо принадлежности к общественным группам, на поведение покупателей влияют: референтные группы, семья, социальные роли и статусы. Культурные и национальные факторы. На поведение покупателей на рынке во многом влияют: уровень развития культуры, национальные особенности, географическое местоположение. Знание культурных особенностей позволяет направлять на рынок именно те товары, в которых потребитель заинтересован. Все перечисленные факторы так или иначе преломляются через личностные характеристики покупателя. Личностные факторы покупателя. Возраст (желания и вкусы меняются в зависимости от возраста); семья (изменения, происходящие в семье влияют на потребности). На каждом этапе жизненного цикла семья имеет определенные потребности. Профессия - запросы представителей различных профессий существенно отличаются. Образование, материальное положение, образ жизни, тип личности ( темперамент; доминантный, автономный, приспосабливающийся). Например ориентация на потребность немолодых людей общаться с друзьями в рекламном ролике «Бочкарева» «Надо чаще встречаться». Психологические факторы: мотивация, восприятие, усвоение, убеждения и отношения. Теории мотивации: Фрейд – побуждения лежат в подсознании, т.е. человек до конца не осознает своего мотива. Т.о. реклама и продукт должны воздействовать на подсознательные элементы психики человека.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 1492; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |