Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Транспортировка и маркетинговая логистика

Типы организации каналов распределения.

Выделяют два типа организации косвенных сбытовых каналов:

1. традиционный – каждый уровень сбытового канала действует независимо от других, стремясь максимализировать собственную прибыль, а не эффективность канала в целом

2. координированный – участники процесса сбыта координируют свои функции в целях повышения эффективности совокупной сбытовой деятельности и усиления влияния на рынке.

Формы вертикальной структуры:

- интегрированная – сбыт контролируется одним владельцем

- договорная – программа сбыта контролируется независимыми фирмами различных уровней канала в рамках договоров

- бесконтактная – программа сбыта построена на сотрудничестве изготовителя и сбытовой сети благодаря высокой репутации его торговой марки или имиджу его коммерческой организации.

Уровень каналов товародвижения значительно варьируется в различных организациях и зависит от трех характеристик:

Характеристика рынка (покупателей) – это размеры рынка, число покупателей, их покупательские привычки, склонности. Если клиенты закупают товар в малых количествах или спрос носит сезонный характер, то наиболее приемлем длинный канал сбыта.

Характеристики товаров – физические и технические параметры. Короткие каналы сбыта предпочтительны для товаров, отличающихся высокой технологической сложностью и соответственно значительной потребностью в техобслуживании.

Характеристика фирмы – ее размеры, финансовые возможности и известность на рынке. Как правило, крупные известные фирмы самостоятельно выполняют функции сбыта, снижая зависимость от посредника. Небольшие фирмы чаще всего вынуждены прибегнуть к услугам посредников.

 

От выбора вида транспорта зависят уровень цен, своевременность доставки и состояние товаров в момент прибытия к месту назначения.

Существуют пять видов транспорта:

1. Железнодорожный транспорт. Наиболее рентабельный для перевозок на дальние расстояния вагонных партий грузов навалом — каменного угля, руды, песка, сельскохозяйственной и лесной продукции.

Водный транспорт. Стоимость перевозки по воде громоздких не скоропортящихся товаров невысокой стоимости (например, песка, каменного угля, зерна, нефти и металлических руд) очень мала. Но водный транспорт самый тихоходный и подвержен влиянию погоды.

Автомобильный транспорт. Этот вид перевозок чрезвычайно гибок в отношении маршрутов и графиков движения. Грузовики — рентабельный вид транспорта для перевозки на небольшие расстояния дорогостоящих товаров.

Трубопроводный транспорт. Трубопроводы — средство транспортировки нефти, каменного угля и химических продуктов от мест их добычи к рынкам. Это, наряду с воздушным, наиболее современный вид транспорта

Воздушный транспорт. Транспортировка по воздуху предпочтительна в тех случаях, когда важна скорость доставки или когда необходимо достичь отдаленных рынков. Это позволяет снизить требуемый уровень товарных запасов, уменьшить число складов, сократить издержки на упаковку.

Структура управления товародвижением фирмы. Решения о складировании, поддержании товарно-материальных запасов и транспортировке координирует в фирме постоянный комитет, в состав которого входят управляющие, ответственные за разные аспекты деятельности по организации товародвижения. Такой комитет разрабатывает основные установки по повышению эффективности системы распределения в целом.

Маркетинговую логистику нужно отделять от выбора каналов сбыта, хотя обычно они тесно связаны.

Цель маркетинговой логистики – поставка нужных товаров в нужном количестве нужным потребителям в нужное время и с оптимальными издержками. Большое значение имеют готовность к немедленной поставке товара (т.е. товар есть в наличии и может быть отправлен покупателю немедленно) и время доставки. Поэтому маркетинговая логистика охватывает

- разработку оптимальных маршрутов доставки, - выбор путей сообщения и транспортных средств,

- складирование: каким должен быть размер основных и дополнительных («аварийных») товарных запасов, через какие интервалы времени товар должен поступать на склад и в каких количествах (для планирования и расчета этих параметров существуют специальные системы),

- географическое распределение складов, т.е. выбор их оптимального местоположения.

- Поддержанию товароматериальных запасов

- Получению, погрузки, отгрузки, упаковке товаров

- Административных расходов

Все эти операции вместе образуют логистическую систему предприятия.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Имеются прямые и косвенные каналы | Понятие и функции розничной торговли
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 731; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.